Куда пойти, что посмотреть: Сказки для старых, мода на кринолины и фестиваль моноспектаклей
13 октября Кинокомпания ВОЛЬГА выпускает в российский кинопрокат картину Сказка для старых – режиссерский дебют актера Фёдора Лаврова и писателя, лауреата премии Андрея Белого за роман «Дождись лета и посмотри, что будет» Романа Михайлова
Сказка для старых
Роли в фильме, ранее удостоенном Гран-при XX Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», исполнили Фёдор Лавров, Кирилл Полухин, Роман Михайлов, Евгений Ткачук, Анатолий Тишин, а также лидер группы 25/17 Андрей Бледный.
По словам режиссера и актера фильма Фёдора ЛАВРОВА это, скорее получился фильм-исследование, фильм-путешествие за пределы привычного себя и привычной территории. Исследование, которое трудно поддаётся линейному анализу, наступает нарочно на пятки самому себе и, казалось бы, продолжает своё течение без цели и причины. Порой таковой бывает и моя жизнь, и не только моя… Сказка для старых – это именно сказка, криминальные декорации – именно декорации, она светлая и добрая, добрее и Теремка, и тем более Колобка, — добавляет Роман Михайлов. — История трех братьев, которых посылает отец невесть куда, зашита в нашу культуру, и здесь она всплывает как основа лютого приключения с множеством символов, слоев, с переплетениями миров живых и мертвых. Рассказывание волшебных историй – это достойное человека занятие. Этим мы и занялись, начиная работу над Сказкой. И теперь это трушное, независимое кино, с абсурдным юмором, спрятанными символами и, нескромно скажу, отличной актерской игрой, выходит в широкий прокат по нашей стране.
А_Кабин_Интерьер_2022
Александр Кабин.Fatum
С 13 октября – 4 декабря Галерея ARTSTORY представляет выставочный проект «Александр Кабин. Fatum».
Художник приоткрывает дверь в свою мастерскую, позволяя зрителю стать частью творческого процесса. Этому послужит инсталляция «Исповедь художника» (живопись и видео) – через образ пространства мастерской зритель увидит мир художника, закрытый для большинства. Это fatum художника как летописца своего времени. Технически художник остается верен себе: в новых работах зритель увидит знакомую монохромную «северную» палитру; картины выполнены на холсте или брезенте, покрыты крупными заплатками и грубыми швами. Наполнение же полотен отличается от того, что Кабин делал ранее: он фокусирует свое внимание не только и не столько на человеке, сколько на предметном мире, окружающем и, во многом, формирующем человека. О названии проекта Кабин говорит: «В переводе с латыни fatum это рок, судьба… Об этом и пытаюсь размышлять в своих работах. Здесь fatum представлен метафорически, как через реалистичные образы пространств, ландшафтов, интерьеров, предметов так и через абстрактные фактуры и цвета. Принятие и непринятие неизбежности, предопределенности в водовороте событий, в том числе, и через призму настоящего времени».
А_Кабин_ Банка_с_краской_Инсталяция_Исповедь_художника
SOLO 2022: Международный фестиваль моноспектаклей
С 1 по 10 октября в Москве проходит Международный фестиваль моноспектаклей SOLO. В четырнадцатый раз Союз театральных деятелей России и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» соберут лучшие спектакли в моножанре. В этом году у фестиваля большая программа: за 10 дней зрители могут увидеть 19 спектаклей на двух площадках: в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» и Боярских палатах СТД РФ. 11 государственных театров, 6 независимых проектов, 1 коллаборация и 1 спектакль, созданный при поддержке Камчатского отделения СТД РФ, приедут из 9 городов – Сухум, Москва, Санкт-Петербург, Лесосибирск, Петропавловск-Камчатский, Тюмень, Вологда, Владимир, Нижневартовск и Великие Луки.
Так, Тюменский драматический театр — создатели спектакля «Ухо Ван Гога» — подобрали звуки к излюбленным цветам художника, предложили свою версию его облика и собрали «слова во внутренний неуловимый поток сознания безумного рисовальщика». Спектакль «Поэт» режиссёра Анны Ивановой – дань памяти писателю Варламу Шаламову, для которого 2022 год юбилейный: 115 лет со дня рождения и 40 со дня смерти. Владимирский академический театр драмы представил моноспектакль-фантазию по мотивам трагедии Шекспира «Сны Гамлета», а Фонд Сергея Безрукова показал спектакль по письмам, прозе и последним стихотворениям Лермонтова, объединенным образами прекрасного Кавказа и жестокой войны – «Мой Лермонтов». Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке привез спектакль про духовное и физическое насилие, право на выбор своей судьбы, преодоление неуверенности в себе и необходимость самоопределения «Я жду тебя, любимый…», а московский Камерный театр «Среда 21» — спектакль о фундаментальной работе Маркса, жизни независимого театра и повседневных реалиях каждого из нас — «Капитал»
«Мое счастливое детство»
На Основной сцене студии «Театр МОСТ» состоится премьера детского спектакля «Мое счастливое детство». Эта удивительно добрая и жизнерадостная постановка режиссёра Евгения Славутина – весёлая история на тему «что такое хорошо и что такое плохо», представленная в лучших традициях советского цирка – с актёрами-солнечными клоунами.
Современные детишки отправятся в удивительное путешествие в прекрасное детство их бабушек и дедушек – в их счастливое детство – с большими надеждами и грандиозными мечтами!
В Историческом музее открылась выставка «Кринолин. Жакет. Свитшот. Стиль большого города», которая будет работать до 13 февраля 2023 года.
21 сентября в Выставочном комплексе Исторического музея открылась выставка, посвященная женской городской моде, — настоящий экскурс в историю женской городской моды в России середины XIX в. и до наших дней.
Отмена крепостного права в 1861 г. дала мощный импульс к развитию российских городов, что в свою очередь способствовало изменению городской моды, принадлежавшей теперь не только аристократам, но и новым горожанам, в том числе из крестьян.
Появился особый и весьма эклектичный образ русского города, который будет меняться от эпохи к эпохе, в тоже время сохраняя свою самобытность. Стиль на улицах российского города — смесь западных трендов и азиатской яркости, сдержанный шик и пестрота рукоделия, практичность и блеск — одним словом, сочетание несочетаемого. Экспозиция объединяет предметы из коллекции Исторического музея, частных собраний и архивов российских дизайнеров — перед посетителем воссозданы характерные образы модных горожанок разных эпох. Гости выставки увидят пышные наряды эры корсетов и кринолинов, эффектные туалеты модниц начала ХХ в., постреволюционные модные образы, номенклатурный блеск 1930-1950-х. Большое внимание на выставке уделено образам женского городского стиля в XXI в.
«Этот проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих моду в контексте развития истории и культурных традиций. За последние несколько лет мы организовали выставки, посвященные истории народного костюма, придворного костюма и феномену мужской моды и стиля. Я надеюсь, что на нашу новую выставку будет приходить люди разных поколений, ведь уникальный образ любого города создают, прежде всего, его жители», — отмечает Алексей Левыкин, директор Исторического музея. Впервые в рамках выставочного проекта образ горожанки в России показан столь полно и разнообразно. Выставка состоит из 6 тематических зон (Вокзал, Деловая улица, Салон красоты, Витрина, Театральный разъезд, Парк) в каждой из которых представлены образцы костюмов разных лет, а также аксессуары, детали гардероба и антураж эпохи. Этот подход позволит наиболее полно представить городскую моду в разных ее проявлениях.
«Лето Господне. Праздники. Рождество Пресвятой Богородицы».
6 октября музей-заповедник «Коломенское» открывает выставку «Лето Господне. Праздники. Рождество Пресвятой Богородицы». Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича станет первой в цикле проектов, посвященных православным праздникам. На выставке будут представлены более сорока произведений русского церковного искусства XVI–XIX веков из собрания музея-заповедника: иконы, меднолитые иконы, предметы церковного шитья, богослужебные книги и гравюры.
Так, первый раздел посвящен ветхозаветным пророчествам и прообразам Богоматери. Разнообразие и символизм ветхозаветных пророчеств вдохновлял авторов священных текстов и произведений искусства многие века. На выставке представлены образы пророков Давида, Иезекеииля, Моисея, Гидеона и Даниила из пророческого ряда иконостаса XVII века, с текстами пророчеств о Богородице. Пророки и прообразовательные символы встречаются и на отдельных иконах.
На выставке будут представлены две иконы подобного рода: «Богоматерь Знамение с пророками» XVIII века из иконостаса домашней старообрядческой церкви и икона в окладе, украшенном эмалевыми вставками «Богоматерь — Жена, облеченная в солнце, с прообразовательными символами» XVIII века. Второй раздел выставки посвящен самому празднику Рождества Пресвятой Богородицы. Этот двунадесятый праздник открывает новый церковный год — вся история Нового Завета начинается с появления на свет Мaрии.
Татьяна Белоножкина
Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.
Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.
«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.
К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.
Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.
Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».
Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.
Обзоры
Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.
В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.
На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.
Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.
Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.
Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.
На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.
Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.
HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.
Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.
Новости направлений
Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.
Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.
Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.
Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.
Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.
«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.
Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.
Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.
-
Транспорт2 месяца назад
Как сделать семейный перелет максимально комфортным: советы для родителей
-
Новости направлений3 месяца назад
Полезность пирсинга в неолитической эпохе
-
Новости направлений3 месяца назад
Будущее постепенно становится реальностью благодаря искусственному интеллекту
-
Новости направлений2 месяца назад
Приключение за пределами Стокгольма: Волшебство одно-дневного путешествия