Мы в соцсетях
Авиационный транспорт, аэропорты

Почему авиадиспетчеры не могут быть полностью заменены искусственным интеллектом

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом

Опубликовано

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом. В таких условиях требуется уровень компетенции и адаптивности, которые сегодня не могут обеспечить искусственный интеллект (ИИ) и другие автоматизированные технологии.

Различные должности в авиадиспетчерской службе выполняют разные функции. Авиадиспетчеры башен обеспечивают местное управление, контролируют взлеты и посадки самолетов, гарантируя безопасное расстояние между ними. Они также занимаются наземным контролем, направляя самолеты на рулежку и предупреждая пилотов о планах полета и возможных угрозах безопасности на следующий день.

В более крупных аэропортах диспетчеры ФАУ работают с помощью наземных систем наблюдения, отслеживая также автотранспорт и другие объекты на аэродроме. Авиадиспетчерская работа очень напряженная, и диспетчеры подвержены усталости и перегрузке информацией. Кроме того, устаревшие технологии и нехватка кадров приводят к излишней нагрузке на авиадиспетчеров и проблемам в обеспечении безопасности. В этой ситуации новые технологии могут быть полезным решением.

У авиадиспетчеров нет строгого графика работы, так как они должны оперативно реагировать на различные ситуации, которые могут возникнуть с воздушными судами. Они могут столкнуться с чрезвычайными ситуациями, приоритетным обслуживанием медицинских рейсов или следованием Air Force One. Диспетчеры имеют ответственность и гибкость в управлении воздушным пространством, чтобы адаптироваться к различным ситуациям.

Сложности управления воздушным движением плохо сочетаются с возможностями ИИ. Люди ожидают, что система будет оставаться самой безопасной и надежной. ИИ может выполнять определенные процедуры, но он не может проявить такую адаптивность и здравый смысл, как человек, особенно в неожиданных ситуациях или при введении новых операций. Это является значительным недостатком современного ИИ.

Кроме того, авиадиспетчеры не просто управляют самолетами, они взаимодействуют с другими участниками команды. Их ключевая роль состоит в том, чтобы быть частью команды и обеспечивать связь между участниками. ИИ не может полностью заменить эту гибкость и взаимодействие, что является еще одним недостатком.

Тем не менее, ИИ может быть полезным инструментом в авиации, особенно для анализа больших объемов данных и определения более эффективных маршрутов полетов. Совместная работа человека и ИИ может повысить уровень безопасности и эффективности воздушного движения. Однако, полная замена авиадиспетчеров ИИ сегодня невозможна и нецелесообразна.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Bark Air: первая авиакомпания, созданная специально для собак

Bark Air — это новая авиакомпания, которая появилась на рынке, чтобы предложить высококачественные услуги для собак и их владельцев

Опубликовано

Bark Air — это новая авиакомпания, которая появилась на рынке, чтобы предложить высококачественные услуги для собак и их владельцев. Компания утверждает о своей готовности «потрясти мир авиации» для путешествующих четвероногих друзей, предлагая им «веселый и гуманный» способ путешествовать. В отличие от других авиакомпаний, Bark Air предоставляет возможность собакам лететь в салоне, а не в трюме самолета. Это означает, что независимо от размера — будь то немецкий дог или чихуахуа, собаки будут наслаждаться комфортом и безопасностью во время полета.

Bark Air стремится предложить первоклассные услуги по доступной цене. В настоящее время компания предлагает только два маршрута: из Нью-Йорка в Лондон и из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Цены составляют 8000 долларов в одну сторону (около 7500 евро) и 6000 долларов в одну сторону (около 5600 евро) соответственно. Первые рейсы Bark Air запланированы на 23 мая.

Судя по информации, предоставленной Bark Air, существует большой спрос на авиакомпании, которые позволяют пассажирам путешествовать со своими питомцами. Однако нет простого разделения между перевозкой собак в самолете и созданием сервиса, который сделает их центром внимания. Миссия Bark Air заключается в предоставлении первоклассного сервиса для пассажиров-собак, превосходящего даже тот, который доступен пассажирам в бизнес-классе.

Bark Air гордится своим инновационным подходом к авиаперевозкам для собак. Компания предлагает широкий спектр услуг, включая специальные кинологические уголки в кабине, профессиональное обслуживание стюардесс и даже специальное меню для собак, разработанное в соответствии с их пищевыми потребностями и предпочтениями.

Основная цель Bark Air — предоставить собакам и их владельцам непревзойденный опыт перелетов, чтобы каждое путешествие было комфортным и безопасным. Компания стремится создать уникальную и веселую атмосферу в самолете, чтобы собаки могли расслабиться и насладиться полетом вместе со своими хозяевами. Bark Air принимает меры для обеспечения безопасности всех пассажиров и обучает своих сотрудников обращаться с собаками, чтобы гарантировать безопасность их путешествия.

Bark Air надеется стать выбором номер один для любителей путешествовать со своими собаками. Благодаря своему уникальному подходу к авиаперевозкам для собак, компания стремится усилить свою репутацию как лидера в этой области. Мы можем смело сказать, что Bark Air создает новую эру в авиации для четвероногих пассажиров. Впереди предстоят захватывающие приключения и безграничные возможности для собак, летящих с Bark Air.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

В аэропортах США за первый квартал 2024 года перехватили 1503 единицы оружия

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA)

Опубликовано

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA). Это число почти не отличается от перехватов в первом квартале 2023 года, которые составили 1508 единиц огнестрельного оружия.

Как отмечается в пресс-релизе агентства, 2023 год стал рекордным по количеству обнаруженного огнестрельного оружия на контрольно-пропускных пунктах. Тем не менее, средний показатель перехватов за первый квартал 2024 года немного ниже, чем в прошлом году, из-за увеличения числа проверяемых пассажиров на примерно 15 миллионов.

За январь-март 2024 года в среднем было обнаружено 16,5 огнестрельных оружий в день, в то время как в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 16,8 обнаружений в день.

Однако осталась шокирующая статистика: в обоих периодах 93% перехваченного огнестрельного оружия было заряжено боеприпасами.

Глава TSA Дэвид Пекоске отметил, что хотя количество пассажиров, пытающихся пронести огнестрельное оружие через контрольно-пропускные пункты, снизилось, один случай обнаружения оружия на контрольно-пропускном пункте все равно является серьезной проблемой. При наличии высокого спроса на авиаперелеты безопасность остается главным приоритетом. Каждый раз, когда обнаруживается огнестрельное оружие, процесс проверки безопасности замедляется для всех пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Почему традиция благословения самолетов в аэропорту Дублина отходит

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество

Опубликовано

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество. Однако недавно эта практика была прекращена из-за изменений в протоколах безопасности.

В течение последних 76 лет священник приносил чашу с водой на тихий аэродром и освящал самолеты, однако сейчас эта деятельность более не разрешена в контролируемой зоне аэропорта. Оператор аэропорта Дублина заявил, что в настоящее время они работают над новым подходом к освящению самолетов в преддверии Рождества.

Традиция благословения католического самолета в аэропорту Дублина началась в 1947 году. Изначально в мероприятии участвовали только самолеты авиаперевозчика Aer Lingus, названные в честь ирландских святых. В то время воздушное пространство над Дублином было значительно менее загружено. Однако по мере увеличения числа полетов традицию перенесли на Рождество, единственный день в году, когда аэропорт закрывался.

В прошлом году более 32 миллионов человек пролетело через терминалы аэропорта Дублина. Тем не менее, на Рождество в аэропорту остается минимальное количество персонала, включая капеллана аэропорта отца Десмонда «Деса» Дойла.

Многие поклонники традиции и пассажиры будут скучать по особенной церемонии благословения самолетов, но в свете изменений в протоколах безопасности, аэропорт Дублина вынужден прекратить эту деятельность. Вместо этого, представители аэропорта обещают разработать новый подход к освящению самолетов на Рождество, который будет соответствовать требованиям безопасности и операциям аэропорта.

Читать далее

Популярные