Мы в соцсетях
Авиационный транспорт, аэропорты

Почему авиадиспетчеры не могут быть полностью заменены искусственным интеллектом

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом

Опубликовано

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом. В таких условиях требуется уровень компетенции и адаптивности, которые сегодня не могут обеспечить искусственный интеллект (ИИ) и другие автоматизированные технологии.

Различные должности в авиадиспетчерской службе выполняют разные функции. Авиадиспетчеры башен обеспечивают местное управление, контролируют взлеты и посадки самолетов, гарантируя безопасное расстояние между ними. Они также занимаются наземным контролем, направляя самолеты на рулежку и предупреждая пилотов о планах полета и возможных угрозах безопасности на следующий день.

В более крупных аэропортах диспетчеры ФАУ работают с помощью наземных систем наблюдения, отслеживая также автотранспорт и другие объекты на аэродроме. Авиадиспетчерская работа очень напряженная, и диспетчеры подвержены усталости и перегрузке информацией. Кроме того, устаревшие технологии и нехватка кадров приводят к излишней нагрузке на авиадиспетчеров и проблемам в обеспечении безопасности. В этой ситуации новые технологии могут быть полезным решением.

У авиадиспетчеров нет строгого графика работы, так как они должны оперативно реагировать на различные ситуации, которые могут возникнуть с воздушными судами. Они могут столкнуться с чрезвычайными ситуациями, приоритетным обслуживанием медицинских рейсов или следованием Air Force One. Диспетчеры имеют ответственность и гибкость в управлении воздушным пространством, чтобы адаптироваться к различным ситуациям.

Сложности управления воздушным движением плохо сочетаются с возможностями ИИ. Люди ожидают, что система будет оставаться самой безопасной и надежной. ИИ может выполнять определенные процедуры, но он не может проявить такую адаптивность и здравый смысл, как человек, особенно в неожиданных ситуациях или при введении новых операций. Это является значительным недостатком современного ИИ.

Кроме того, авиадиспетчеры не просто управляют самолетами, они взаимодействуют с другими участниками команды. Их ключевая роль состоит в том, чтобы быть частью команды и обеспечивать связь между участниками. ИИ не может полностью заменить эту гибкость и взаимодействие, что является еще одним недостатком.

Тем не менее, ИИ может быть полезным инструментом в авиации, особенно для анализа больших объемов данных и определения более эффективных маршрутов полетов. Совместная работа человека и ИИ может повысить уровень безопасности и эффективности воздушного движения. Однако, полная замена авиадиспетчеров ИИ сегодня невозможна и нецелесообразна.

Читать далее

Транспорт

Почему стоит избегать сна после употребления алкоголя в самолете

На протяжении многих лет нам советуют ограничивать потребление определенных продуктов и напитков во время полета, чтобы улучшить наше самочувствие

Опубликовано

На протяжении многих лет нам советуют ограничивать потребление определенных продуктов и напитков во время полета, чтобы улучшить наше самочувствие. Мы знали, что лучше не пить крановую воду из-за опасности бактерий, даже не говоря уже о льде. Мы знали, что стоит избегать продуктов, вызывающих газообразование на высоте 35 000 футов из-за изменения давления, которое может ухудшить ситуацию. Мы даже знали, что заказывать макароны в самолете было не самой безопасной идеей. И теперь ученые добавляют еще один пункт к этому списку: избегайте употребления алкоголя, особенно если вы собираетесь вздремнуть во время полета.

В начале июня немецкие исследователи опубликовали результаты своего исследования в журнале Thorax, где они изучали «влияние умеренного потребления алкоголя» на сон пассажиров, уровень кислорода в крови и сердечный ритм на длительных перелетах. И результаты этого исследования вызывают серьезные опасения.

Для проведения исследования ученые попросили 48 взрослых людей спать в специально созданном пространстве, которое имитировало атмосферное давление и условия в самолете. Участников просили спать два раза по четыре часа — один раз после употребления алкоголя (эквивалентно двум бокалам вина) и один раз без него. Исследователи обнаружили, что даже умеренное потребление алкоголя имело значительные последствия.

«Даже у молодых и здоровых людей, совмещение употребления алкоголя и сна в гипобарических условиях оказывает серьезную нагрузку на сердечно-сосудистую систему и может ухудшить симптомы у пациентов с заболеваниями сердца или легких», — отметили исследователи в своем исследовании. И это не касается только сердце. Исследование также показало, что время быстрого сна участников значительно сократилось, что указывает на то, что даже сон, который они получали, не был особо полезным.

Исследователи не единственные, кто предостерегает от употребления алкоголя в самолете. Диетолог и профессор Линдси Мэлоун из Университета Кейс Вестерн Резерв отметила, что употребление алкоголя в самолете может создавать основу для плохого сна и сердечных заболеваний, а также ухудшать насыщение кислородом и увеличивать частоту сердечных сокращений. Она также отметила, что во время путешествия наше здоровье обычно страдает из-за длительного сидения, изменения режима питания, недостатка физической активности, недостаточного сна из-за перепада часовых поясов, обезвоживания и многого другого.

Однако, сертифицированный кардиолог доктор Мэри Бранч отметила, что не стоит запрещать абсолютно всем употребление алкоголя во время полета. Она сказала, что потребление алкоголя можно ограничить, особенно если вы в целом здоровы. Также диетолог Линдси Мэлоун предложила приберечь алкогольные напитки для момента, когда вы уже прибыли на место назначения. Во время полета она рекомендует выпить безалкогольный напиток с низким содержанием сахара или даже безалкогольное пиво. Она также советует приготовиться к идеальному сну во время полета, взяв с собой маску для глаз, одеяло и подушку для шеи, прослушав медитацию глубокого сна или наслаждаясь чтением хорошей книги.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Qatar Airways — авиакомпания 2024 года

Планируя свое следующее путешествие, вы, конечно же, хотите быть увереными, что все пройдет гладко

Опубликовано

Планируя свое следующее путешествие, вы, конечно же, хотите быть увереными, что все пройдет гладко. Но как найти авиакомпанию, в которую можно положиться? Как выбрать перевозчика, в котором вы будете уверены на все 100%?

Невзирая на то, что путешествия Qatar Airways могут быть иногда несколько драматичными — например, 12 человек получили ранения в результате турбулентности на рейсе из Дохи в Дублин в минувшее воскресенье — катарская авиакомпания продолжает занимать высокие позиции в международном рейтинге авиакомпаний.

Итак, после того, как в 2023 году она оказалась вне конкуренции перед Air New Zealand, австралийское агентство по авиационной безопасности и рейтингу продукции AirlineRatings.com в очередной раз признало Qatar Airways лучшей авиакомпанией в мире.

Airline Excellence Awards, годовая премия, оценивает авиаперевозчиков по 12 различным критериям, включающим рейтинг безопасности и качества предоставляемых услуг, возраставиапарка, рентабельность, серьезные инциденты, инновации, предварительные заказы на авиапарк и рейтинг пассажиров, полученный из различных источников. Жюри, в состав которого входят пять редакторов под предводительством главного редактора AirlineRatings.com Джеффри Томаса, обладает опытом работы в отрасли более 100 лет.

«Qatar Airways заняла первое место по многим ключевым показателям, хотя было очень тесное соперничество в топ-10», — подчеркнул Томас. «Тем не менее, согласно отзывам пассажиров, Qatar Airways превосходит другие авиакомпании в области обслуживания и качества предоставляемых услуг».

Singapore Airlines получила награду за лучший первый класс, Qatar Airways выиграла в номинации «лучший бизнес-класс», Emirates оказалась на первом месте в категории «лучший премиум-эконом-класс», а Air New Zealand стала лучшей в категории «лучший эконом-класс».

Qatar Airways также была отмечена наградой за лучшее питание, Virgin Australia признана авиакомпанией с лучшим персоналом, а Qantas выиграла в номинации «лучшие залы ожидания».

AirlineRatings.com также вручает награды лучшим авиаперевозчикам в различных регионах мира.

В Ближнем Востоке Qatar Airways заняла первое место, Korean Air стала победителем среди авиакомпаний Северной Азии, Cathay Pacific Airways оказалась на высоте в Юго-Восточной Азии, а Air New Zealand доминировала в Австралийско-Тихоокеанском регионе. Air France признана лучшим выбором для путешествий в Европу, а Turkish Airlines лидирует в южной Европе. Air Canada получила награду в Северной Америке, а Latam победила в Южной Америке.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Как будут выглядеть будущие сверхдальние полеты?

В мире авиации постоянно происходят инновации, и будущее авиации обещает быть удивительным

Опубликовано

В мире авиации постоянно происходят инновации, и будущее авиации обещает быть удивительным. Программа Crystal Cabin Awards 2024 представила свою версию инновационных идей для интерьеров салонов самолетов на сверхдальних рейсах.

Один из концептов, представленных в этом году, — это Fly-Buddy Hub от компании Ameco. Этот концепт представляет собой универсальный социальный центр, который изменяет оформление салона эконом-класса так, чтобы пассажиры могли сидеть напротив друг друга. Это идеально подходит для семей и групповых деловых путешествий и предлагает решение, которое сочетает комфорт и функциональность.

Однако не все идеи находятся еще на стадии концепции. Некоторые из них в настоящее время разрабатываются и экспериментируются, чтобы в будущем стать реальностью. Каждый год Crystal Cabin Awards привлекает не только авиакомпании, но и дизайнеров и инженеров, которые стремятся сделать самолетные салоны более комфортными и эргономичными для пассажиров на сверхдальних рейсах.

Одной из победителей этого года стала компания Diehl Aviation, которая представила зону благополучия, разработанную в сотрудничестве с авиакомпанией Qantas для проекта Sunrise — сверхдальние рейсы, которые планируют установить новый рекорд по длительности полета между Сиднеем и Лондоном, а также Нью-Йорком. Этот проект затронет полеты продолжительностью более 19 часов.

Дизайн Diehl и Qantas победил в категории «комфорт пассажиров», представляя пространство между салонами премиум-эконома и эконом-класса А350. Это пространство предлагает пассажирам возможность растянуться, перекусить и начать движение, пересекая часовые пояса — что очень важно на сверхдальних рейса.

Таким образом, будущее сверхдальних полетов обещает быть комфортным и удобным для пассажиров. Различные компании и дизайнеры постоянно работают над новыми идеями, чтобы сделать полеты более приятными и удовлетворяющими все потребности пассажиров. Будущее авиации выглядит ярким и инновационным.

Читать далее

Популярные