Мы в соцсетях
Авиационный транспорт, аэропорты

Почему авиадиспетчеры не могут быть полностью заменены искусственным интеллектом

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом

Опубликовано

Система управления воздушным движением (СУВД) является одной из самых сложных и высокотехнологичных систем в истории, где безопасность является главным приоритетом. В таких условиях требуется уровень компетенции и адаптивности, которые сегодня не могут обеспечить искусственный интеллект (ИИ) и другие автоматизированные технологии.

Различные должности в авиадиспетчерской службе выполняют разные функции. Авиадиспетчеры башен обеспечивают местное управление, контролируют взлеты и посадки самолетов, гарантируя безопасное расстояние между ними. Они также занимаются наземным контролем, направляя самолеты на рулежку и предупреждая пилотов о планах полета и возможных угрозах безопасности на следующий день.

В более крупных аэропортах диспетчеры ФАУ работают с помощью наземных систем наблюдения, отслеживая также автотранспорт и другие объекты на аэродроме. Авиадиспетчерская работа очень напряженная, и диспетчеры подвержены усталости и перегрузке информацией. Кроме того, устаревшие технологии и нехватка кадров приводят к излишней нагрузке на авиадиспетчеров и проблемам в обеспечении безопасности. В этой ситуации новые технологии могут быть полезным решением.

У авиадиспетчеров нет строгого графика работы, так как они должны оперативно реагировать на различные ситуации, которые могут возникнуть с воздушными судами. Они могут столкнуться с чрезвычайными ситуациями, приоритетным обслуживанием медицинских рейсов или следованием Air Force One. Диспетчеры имеют ответственность и гибкость в управлении воздушным пространством, чтобы адаптироваться к различным ситуациям.

Сложности управления воздушным движением плохо сочетаются с возможностями ИИ. Люди ожидают, что система будет оставаться самой безопасной и надежной. ИИ может выполнять определенные процедуры, но он не может проявить такую адаптивность и здравый смысл, как человек, особенно в неожиданных ситуациях или при введении новых операций. Это является значительным недостатком современного ИИ.

Кроме того, авиадиспетчеры не просто управляют самолетами, они взаимодействуют с другими участниками команды. Их ключевая роль состоит в том, чтобы быть частью команды и обеспечивать связь между участниками. ИИ не может полностью заменить эту гибкость и взаимодействие, что является еще одним недостатком.

Тем не менее, ИИ может быть полезным инструментом в авиации, особенно для анализа больших объемов данных и определения более эффективных маршрутов полетов. Совместная работа человека и ИИ может повысить уровень безопасности и эффективности воздушного движения. Однако, полная замена авиадиспетчеров ИИ сегодня невозможна и нецелесообразна.

Читать далее

Новости направлений

В аэропортах США за первый квартал 2024 года перехватили 1503 единицы оружия

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA)

Опубликовано

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA). Это число почти не отличается от перехватов в первом квартале 2023 года, которые составили 1508 единиц огнестрельного оружия.

Как отмечается в пресс-релизе агентства, 2023 год стал рекордным по количеству обнаруженного огнестрельного оружия на контрольно-пропускных пунктах. Тем не менее, средний показатель перехватов за первый квартал 2024 года немного ниже, чем в прошлом году, из-за увеличения числа проверяемых пассажиров на примерно 15 миллионов.

За январь-март 2024 года в среднем было обнаружено 16,5 огнестрельных оружий в день, в то время как в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 16,8 обнаружений в день.

Однако осталась шокирующая статистика: в обоих периодах 93% перехваченного огнестрельного оружия было заряжено боеприпасами.

Глава TSA Дэвид Пекоске отметил, что хотя количество пассажиров, пытающихся пронести огнестрельное оружие через контрольно-пропускные пункты, снизилось, один случай обнаружения оружия на контрольно-пропускном пункте все равно является серьезной проблемой. При наличии высокого спроса на авиаперелеты безопасность остается главным приоритетом. Каждый раз, когда обнаруживается огнестрельное оружие, процесс проверки безопасности замедляется для всех пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Почему традиция благословения самолетов в аэропорту Дублина отходит

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество

Опубликовано

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество. Однако недавно эта практика была прекращена из-за изменений в протоколах безопасности.

В течение последних 76 лет священник приносил чашу с водой на тихий аэродром и освящал самолеты, однако сейчас эта деятельность более не разрешена в контролируемой зоне аэропорта. Оператор аэропорта Дублина заявил, что в настоящее время они работают над новым подходом к освящению самолетов в преддверии Рождества.

Традиция благословения католического самолета в аэропорту Дублина началась в 1947 году. Изначально в мероприятии участвовали только самолеты авиаперевозчика Aer Lingus, названные в честь ирландских святых. В то время воздушное пространство над Дублином было значительно менее загружено. Однако по мере увеличения числа полетов традицию перенесли на Рождество, единственный день в году, когда аэропорт закрывался.

В прошлом году более 32 миллионов человек пролетело через терминалы аэропорта Дублина. Тем не менее, на Рождество в аэропорту остается минимальное количество персонала, включая капеллана аэропорта отца Десмонда «Деса» Дойла.

Многие поклонники традиции и пассажиры будут скучать по особенной церемонии благословения самолетов, но в свете изменений в протоколах безопасности, аэропорт Дублина вынужден прекратить эту деятельность. Вместо этого, представители аэропорта обещают разработать новый подход к освящению самолетов на Рождество, который будет соответствовать требованиям безопасности и операциям аэропорта.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Самым большим самолетом в истории авиации станет WindRunner

Встречайте самолет WindRunner — гигант небес, который будет изменять понятие промышленной энергетики

Опубликовано

Встречайте самолет WindRunner — гигант небес, который будет изменять понятие промышленной энергетики. Компания Radia из Колорадо представляет новую концепцию самолета WindRunner, который будет использоваться для доставки гигантских лопастей на ветряные электростанции.

Один из главных проблем ветряных турбин большего размера — это транспортировка их компонентов. Стандартные ветряные турбины производят меньше энергии, чем их более крупные собратья, но их компоненты слишком громоздкие для транспортировки по обычным дорогам. Вот где на помощь приходит WindRunner.

WindRunner — это самый большой самолет в истории авиации. Он разработан, чтобы доставлять гигантские лопасти длиной 300 футов прямо на ветряные электростанции. Используя экологически чистое авиационное топливо, WindRunner поможет миру осуществить более эффективное использование возобновляемых источников энергии.

Одно из ключевых преимуществ WindRunner — его способность приземляться на небольшие, всего 1800 метровые взлетно-посадочные полосы, что не может сделать ни один другой крупный коммерческий самолет. Это означает, что WindRunner сможет свободно оперировать в региональных узлах и доставлять грузы туда, где они нужны.

WindRunner будет иметь грузовой отсек с общим объемом 272 000 кубических футов, что примерно эквивалентно трем олимпийским бассейнам. Это в 12 раз больше, чем объем Боинга 747-400, и самолет значительно длиннее, с его 356 футами против 229 футов у Боинга.

Крылья WindRunner имеют размах в 261 фут, что примерно соответствует четырем дорожкам для боулинга. Этот самолет ничем не уступает Ан-225, самому тяжелому самолету, когда-либо построенному, который был уничтожен в начале российского вторжения в Украину.

Однако, несмотря на свое величие, WindRunner использует уже существующие технологии и материалы, подтвержденные FAA. Это означает, что самолет будет разработан, используя проверенные и безопасные компоненты, что сводит риск проблем к минимуму.

Самолет WindRunner представляет новую эру в области энергетического производства. Он будет играть важную роль в достижении глобальных целей декарбонизации и способствовать более чистой и устойчивой энергетике. Компания Radia работает над созданием этого гиганта небес и уже с нетерпением ждет его будущих достижений.

Читать далее

Популярные