Мы в соцсетях
Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья
Авиационный транспорт, аэропорты
Греция

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами

Опубликовано

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами. Но это может скоро измениться, поскольку бывший международный аэропорт города и прилегающее прибрежье должны быть превращены в гигантский побережный парк, который будет больше Хайд-парка в Лондоне.

Место расположения международного аэропорта Элиникона, когда-то оживленного ворот в Грецию, лежит пустым уже почти два десятка лет. После вывода из эксплуатации в 2001 году, сооружение осталось покинутым, за исключением короткого периода во время Летних Олимпийских игр 2004 года, когда на его территории были построены стадионы для софтбола, хоккея и фехтования.Сегодня заржавевшая трава, истощенная солнцем, пробивается из старых трибун, печально отличаясь от своих лучших времен.

В начале следующего года разработчики начнут работы по созданию Элиниконского Метрополитен-парка, оздоравливающего ландшафта площадью 600 акров, который оживит местность, и который, как надеются афиняне, станет парком, детской площадкой и культурным центром, а также укрепит климатическую устойчивость города.

«Это проект, который изменит Грецию на генерацию и трансформацию», — сказал Майкл Гроув, ландшафтный архитектор из фирмы Sasaki со штаб-квартирой в Бостоне, отвечающей за проектное решение. Афиняне были «фрустрированы тем, что это был пустой кусок важной общественной земли в течение 20 лет», — добавил он. Фирма Sasaki известна своим ландшафтным дизайном и городским планированием, она ответственна за Гринакр-парк в Нью-Йорке, Чарльстонский прибрежный парк и Олимпийский зеленый массив в Пекине 2008 года.

Некоторые исторические элементы места будут сохранены в новой форме. 1960-ые годы терминальный зал, спроектированный известным финско-американским архитектором Ээро Саариненом, останется стоять, а также массивные световые столбы полосы взлета. Более 300 000 квадратных футов бетона и асфальта бывших взлетно-посадочных полос будет использовано повторно для создания скамеек, мощения и других целей.

Такой подход помогает усилить экологический потенциал парка, говорит Майкл Гроув: «Мы используем то, что уже есть на месте, исключительно великолепный бетон — эти бетонные плиты толщиной 30 сантиметров с мраморным щебнем размером с мячи для гольфа». Он добавил, что они также попытаются минимизировать выбросы углерода после открытия парка, используя электрический транспорт и органические удобрения и пестициды.
 
На всей территории парка будут посажены только виды, характерные для Греции, включая 31 000 деревьев из 86 видов и более 3 миллионов растений. Дизайнеры сотрудничали с греческими питомниками для получения смесей трав и семян, соответствующих экологическим требованиям и приспособленных к региональному все более засушливому климату.

Город Афины уже испытывает последствия изменения климата, с более высокими температурами и более частыми экстремальными погодными явлениями. Одно исследование 2018 года от Ньюкаслского университета, анализируя риски изменения климата в 571 городе Европы, предсказало, что Афины будут испытывать одни из самых серьезных засух и жарких волн к 2050 году.

Температуры усугубляются эффектом «городского теплового острова», так как городской бетон, камень и асфальт поглощают и задерживают тепло, объясняет Елени Миривилли, главный климатический эксперт города Афины и старший советник по климатической устойчивости в Атлантическом совете. «Афины очень плотно застроены, и все различные поверхности абсолютно не подходят для растущей жары», — сказала она, добавив, что они не поглощают воду, поэтому могут приводить к наводнениям во время все более частых ливней.

Зеленые зоны могут помочь противодействовать этим последствиям. «Мы по сути инвертируем площадь, которая на 80% является жесткой поверхностью…к 80% является мягкой поверхностью», — сказал Гроув, заменяя бетон или камень деревьями и кустарниками помогает в поглощении осадков и создании тени, что оказывает охлаждающий эффект.

Для борьбы с дефицитом воды, парк будет орошаться очищенной сточной водой,обеспечиваемой близлежащим очистным сооружением, и озеро площадью 3,7 акра — напитное из бывшего каноэ и каякинга олимпийской площадки — будет собирать и накапливать дождевую воду.

Такие характеристики дизайна важны для климатически устойчивого будущего, говорит Александра Казьмерчак, эксперт по изменению климата и здоровью Европейского агентства по окружающей среде. «Зеленые зоны являются одним из действенных методов снижения температуры в городах», — говорит она. «Если города будут спроектированы как губки, которые могут поглотить избыток воды, это может превратиться в экономическую выгоду, так как можно избежать наводнений и потерь миллионов и миллиардов евро в убытках».

Еще одним основным преимуществом зеленых зон является их влияние на «физическое здоровье, психическое здоровье и социальную согласованность», — говорит Александра Казьмерчак. Люди, живущие в более зеленой среде, обычно меньше подвержены стрессу и ожирению, а зеленая зона может снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что может оказывать долгосрочное благоприятное влияние на здоровье, — добавляет она.

Для Афин, где зеленых пространств мало — одно исследование агентства по окружающей среде ЕС располагает их в пятерке столиц ЕС с наименьшим количеством деревьев в городе — большая зеленая зона является захватывающим перспективным развитием, говорит Елени Миривилли. Хотя в последнее время в городе были предприняты другие попытки создания зеленых зон и «кармановых парков», ни одно из них не сравнимо с Элиниконским по масштабу или вниманию к деталям на основе решений с элементами природы, говорит она.

«Для психического и физического здоровья граждан Афин это будет местом отдыха и баланса от жизни в очень плотно заселенном городе», — говорит она, добавляя, что это будет особенно важно для людей с низкими доходами, которые не могут позволить себе покинуть город в жаркие летние месяцы.

У Элиникона будет все для всех, — говорит Гроув. Здесь будут скульптурные парки, спортивные центры, открытые театры, места для еды и напитков и городской пляж. С 50 километрами пешеходных дорожек и 30 километрами велосипедных дорожек, он хочет, чтобы афиняне активно исследовали территорию и общались с природой.

Проект ожидался очень долго. Идея превратить это пространство в парк родилась еще до вывода аэропорта из эксплуатации, но проблемы с финансированием, экономический кризис 2008 года и разногласия относительно того, кто будет его развивать, все откладывали планы. В 2021 году греческая недвижимостная компания Ламда Девелопмент была официально удостоена контракта, привлекающего фирму Сасаки и других архитекторов для проектирования. Ламда оценивает стоимость проекта в около 8 миллиардов долларов, включая жилые и коммерческие объекты в пригороде парка.

Теперь, когда появился импульс, архитекторы решительно намерены работать быстро. Первая фаза парка — примерно 250 акров, включая центральную олимпийскую площадь на линии трамвая города и всю прибрежную зону — должна быть завершена к концу 2025 года или началу 2026 года, — сказал Гроув.

Он предвидит, что Элиникон станет афинским эквивалентом Центрального парка в Нью-Йорке — местом, которое может изменить способ использования афинянами общественного пространства, способствовать общественному и экологическому здоровью города и продержаться веками. «Глядя на историю Афин, мы ожидаем, что этот парк, в какой-то форме, продлится 1000 лет», — сказал он.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Испания готовит революцию в воздушных перевозках: Запрет на короткие рейсы

В стремлении к устойчивости и сокращению воздействия вредных факторов на окружающую среду Испания подняла передовой вопрос о запрете на короткие авиарейсы

Опубликовано

Испания готовит революцию в воздушных перевозках: Запрет на короткие рейсы

В стремлении к устойчивости и сокращению воздействия вредных факторов на окружающую среду Испания подняла передовой вопрос о запрете на короткие авиарейсы, когда существует альтернатива в виде железнодорожных поездов, путешествие на которых занимает менее 2,5 часов.

Предложение, вынесенное на обсуждение, было выдвинуто правящей Социалистической партией Испании (PSOE) и крайне левой партией «Сумар», которые месяц назад договорились о создании нового прогрессивного коалиционного правительства.

Испания, страна с огромными возможностями для железнодорожных перевозок, внедряет смелую инициативу, нацеленную на снижение выбросов парниковых газов и укрепление своей позиции в глобальной борьбе с изменением климата. Предлагаемое законодательство включает в себя запрет на полеты на расстояниях, которые можно покрыть на поезде менее чем за 2,5 часа. Это решение призвано сократить вредное воздействие авиации и поощрить более экологичные виды транспорта.

По словам представителей правительства, эта мера не только поможет улучшить качество воздуха и снизить выбросы, но и создаст новые рабочие места в сфере железнодорожных перевозок и инфраструктуры. Внедрение данной инициативы также позволит сократить зависимость от нефтепродуктов и способствовать развитию более экологически устойчивых форм транспорта.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Новые меры безопасности в аэропорту Бали после вспышки оспы обезьян

Бали вводит более строгий санитарный контроль для всех путешественников, прибывающих в провинцию

Опубликовано

Новые меры безопасности в аэропорту Бали после вспышки оспы обезьян

Бали вводит более строгий санитарный контроль для всех путешественников, прибывающих в провинцию. В связи с регистрацией случаев оспы обезьян в других частях страны, местные власти принимают дополнительные меры, чтобы предотвратить распространение вируса.

Генеральный директор аэропорта Хэнди Хейудхитиаван уведомил журналистов о том, что все пассажиры будут проходить термометрию по прибытии. Если будет обнаружена повышенная температура или признаки заболевания, гость будет осмотрен врачом, а в случае выявления увеличенных лимфоузлов или сыпи, ему будет предложено дополнительное обследование в госпитале.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Аэропорты: Какими они будут в 2100 году?

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов, и в 2022 году он выиграл второй приз на Fentress Global Challenge, международном архитектурном конкурсе, посвященном созданию аэропортов будущего.

Опубликовано

Словенский архитектор Душан Секулич задал себе вопрос о будущем аэропортов, и в 2022 году он выиграл второй приз на Fentress Global Challenge, международном архитектурном конкурсе, посвященном созданию аэропортов будущего.

Вдохновленный идеей перемен, Секулич представил уникальный дизайн для аэропортов, который перевернет представление о путешествиях.

Автомобильные аэропорты будущего

Переосмысливая дизайн самого загруженного аэропорта в мире, международного аэропорта Хартсфилд-Джексон в Атланте, США, Секулич создал концепцию «автомобильного аэропорта». Вместо традиционных терминалов и бесконечных очередей, посетители аэропорта будут использовать полностью автономные капсулы, чтобы беспрепятственно путешествовать из своих домов прямо к своим местам назначения. Эти капсулы будут оснащены инновационными технологиями, позволяющими им двигаться по земле и в воздухе. Путешественники смогут комфортно пересекать континенты, не покидая своих уютных сидений, и взлететь, удерживаясь за «летающую корону» — специальное средство, способное быстро переносить капсулы на большие расстояния.

Это революционное решение обещает улучшить комфорт и безопасность воздушных перевозок.

Революция автономных технологий

Сегодняшнее количество авиапассажиров продолжает расти, и эксперты утверждают, что необходимо переосмысление концепции аэропортов. В прошлом году компания HDR Inc. представила ряд инновационных идей, демонстрирующих возможности автономных технологий для аэропортов. Одной из интересных идей была возможность зарегистрироваться и пройти начальный досмотр безопасности во время поездки, используя беспилотные автомобили, предоставляемые авиакомпанией или аэропортом. Багаж пассажиров будет доставляться в специальный распределительный центр, что значительно упростит процесс.

По прибытии в аэропорт пассажиры будут проходить «процесс динамического досмотра» на движущейся дорожке, оборудованной современными системами распознавания лиц и рентгеновскими сканерами. Весь процесс будет комфортным и быстрым, позволяя путешественникам свободно общаться и передвигаться.

Экологическая ответственность

Одной из важных целей аэропортов будущего является снижение экологического воздействия. Планируется использовать электрические самолеты для коротких перелетов, а водородные самолеты для долгих путешествий, таких как перелеты внутри Европейского союза. Это поможет снизить выбросы углекислого газа и сделать авиацию более экологически чистой. Для долгих перевозок также рассматривается возможность использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), производимого из лесных отходов в Швеции.

Источник: 100dorog.ru

Читать далее

Популярные