Мы в соцсетях
Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья
Авиационный транспорт, аэропорты
Греция

Греческий аэропорт превратится в парк площадью 600 акров вдоль побережья

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами

Опубликовано

Известная своей иконической античной архитектурой, укрепленной на пыльных холмах, греческая столица Афины обычно не ассоциируется с зелеными открытыми пространствами. Но это может скоро измениться, поскольку бывший международный аэропорт города и прилегающее прибрежье должны быть превращены в гигантский побережный парк, который будет больше Хайд-парка в Лондоне.

Место расположения международного аэропорта Элиникона, когда-то оживленного ворот в Грецию, лежит пустым уже почти два десятка лет. После вывода из эксплуатации в 2001 году, сооружение осталось покинутым, за исключением короткого периода во время Летних Олимпийских игр 2004 года, когда на его территории были построены стадионы для софтбола, хоккея и фехтования.Сегодня заржавевшая трава, истощенная солнцем, пробивается из старых трибун, печально отличаясь от своих лучших времен.

В начале следующего года разработчики начнут работы по созданию Элиниконского Метрополитен-парка, оздоравливающего ландшафта площадью 600 акров, который оживит местность, и который, как надеются афиняне, станет парком, детской площадкой и культурным центром, а также укрепит климатическую устойчивость города.

«Это проект, который изменит Грецию на генерацию и трансформацию», — сказал Майкл Гроув, ландшафтный архитектор из фирмы Sasaki со штаб-квартирой в Бостоне, отвечающей за проектное решение. Афиняне были «фрустрированы тем, что это был пустой кусок важной общественной земли в течение 20 лет», — добавил он. Фирма Sasaki известна своим ландшафтным дизайном и городским планированием, она ответственна за Гринакр-парк в Нью-Йорке, Чарльстонский прибрежный парк и Олимпийский зеленый массив в Пекине 2008 года.

Некоторые исторические элементы места будут сохранены в новой форме. 1960-ые годы терминальный зал, спроектированный известным финско-американским архитектором Ээро Саариненом, останется стоять, а также массивные световые столбы полосы взлета. Более 300 000 квадратных футов бетона и асфальта бывших взлетно-посадочных полос будет использовано повторно для создания скамеек, мощения и других целей.

Такой подход помогает усилить экологический потенциал парка, говорит Майкл Гроув: «Мы используем то, что уже есть на месте, исключительно великолепный бетон — эти бетонные плиты толщиной 30 сантиметров с мраморным щебнем размером с мячи для гольфа». Он добавил, что они также попытаются минимизировать выбросы углерода после открытия парка, используя электрический транспорт и органические удобрения и пестициды.
 
На всей территории парка будут посажены только виды, характерные для Греции, включая 31 000 деревьев из 86 видов и более 3 миллионов растений. Дизайнеры сотрудничали с греческими питомниками для получения смесей трав и семян, соответствующих экологическим требованиям и приспособленных к региональному все более засушливому климату.

Город Афины уже испытывает последствия изменения климата, с более высокими температурами и более частыми экстремальными погодными явлениями. Одно исследование 2018 года от Ньюкаслского университета, анализируя риски изменения климата в 571 городе Европы, предсказало, что Афины будут испытывать одни из самых серьезных засух и жарких волн к 2050 году.

Температуры усугубляются эффектом «городского теплового острова», так как городской бетон, камень и асфальт поглощают и задерживают тепло, объясняет Елени Миривилли, главный климатический эксперт города Афины и старший советник по климатической устойчивости в Атлантическом совете. «Афины очень плотно застроены, и все различные поверхности абсолютно не подходят для растущей жары», — сказала она, добавив, что они не поглощают воду, поэтому могут приводить к наводнениям во время все более частых ливней.

Зеленые зоны могут помочь противодействовать этим последствиям. «Мы по сути инвертируем площадь, которая на 80% является жесткой поверхностью…к 80% является мягкой поверхностью», — сказал Гроув, заменяя бетон или камень деревьями и кустарниками помогает в поглощении осадков и создании тени, что оказывает охлаждающий эффект.

Для борьбы с дефицитом воды, парк будет орошаться очищенной сточной водой,обеспечиваемой близлежащим очистным сооружением, и озеро площадью 3,7 акра — напитное из бывшего каноэ и каякинга олимпийской площадки — будет собирать и накапливать дождевую воду.

Такие характеристики дизайна важны для климатически устойчивого будущего, говорит Александра Казьмерчак, эксперт по изменению климата и здоровью Европейского агентства по окружающей среде. «Зеленые зоны являются одним из действенных методов снижения температуры в городах», — говорит она. «Если города будут спроектированы как губки, которые могут поглотить избыток воды, это может превратиться в экономическую выгоду, так как можно избежать наводнений и потерь миллионов и миллиардов евро в убытках».

Еще одним основным преимуществом зеленых зон является их влияние на «физическое здоровье, психическое здоровье и социальную согласованность», — говорит Александра Казьмерчак. Люди, живущие в более зеленой среде, обычно меньше подвержены стрессу и ожирению, а зеленая зона может снизить уровень шума и загрязнения воздуха, что может оказывать долгосрочное благоприятное влияние на здоровье, — добавляет она.

Для Афин, где зеленых пространств мало — одно исследование агентства по окружающей среде ЕС располагает их в пятерке столиц ЕС с наименьшим количеством деревьев в городе — большая зеленая зона является захватывающим перспективным развитием, говорит Елени Миривилли. Хотя в последнее время в городе были предприняты другие попытки создания зеленых зон и «кармановых парков», ни одно из них не сравнимо с Элиниконским по масштабу или вниманию к деталям на основе решений с элементами природы, говорит она.

«Для психического и физического здоровья граждан Афин это будет местом отдыха и баланса от жизни в очень плотно заселенном городе», — говорит она, добавляя, что это будет особенно важно для людей с низкими доходами, которые не могут позволить себе покинуть город в жаркие летние месяцы.

У Элиникона будет все для всех, — говорит Гроув. Здесь будут скульптурные парки, спортивные центры, открытые театры, места для еды и напитков и городской пляж. С 50 километрами пешеходных дорожек и 30 километрами велосипедных дорожек, он хочет, чтобы афиняне активно исследовали территорию и общались с природой.

Проект ожидался очень долго. Идея превратить это пространство в парк родилась еще до вывода аэропорта из эксплуатации, но проблемы с финансированием, экономический кризис 2008 года и разногласия относительно того, кто будет его развивать, все откладывали планы. В 2021 году греческая недвижимостная компания Ламда Девелопмент была официально удостоена контракта, привлекающего фирму Сасаки и других архитекторов для проектирования. Ламда оценивает стоимость проекта в около 8 миллиардов долларов, включая жилые и коммерческие объекты в пригороде парка.

Теперь, когда появился импульс, архитекторы решительно намерены работать быстро. Первая фаза парка — примерно 250 акров, включая центральную олимпийскую площадь на линии трамвая города и всю прибрежную зону — должна быть завершена к концу 2025 года или началу 2026 года, — сказал Гроув.

Он предвидит, что Элиникон станет афинским эквивалентом Центрального парка в Нью-Йорке — местом, которое может изменить способ использования афинянами общественного пространства, способствовать общественному и экологическому здоровью города и продержаться веками. «Глядя на историю Афин, мы ожидаем, что этот парк, в какой-то форме, продлится 1000 лет», — сказал он.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

В аэропортах США за первый квартал 2024 года перехватили 1503 единицы оружия

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA)

Опубликовано

Количество перехваченных огнестрельных оружий в аэропортах США за первый квартал 2024 года составило 1503 единицы, сообщает Администрация транспортной безопасности (TSA). Это число почти не отличается от перехватов в первом квартале 2023 года, которые составили 1508 единиц огнестрельного оружия.

Как отмечается в пресс-релизе агентства, 2023 год стал рекордным по количеству обнаруженного огнестрельного оружия на контрольно-пропускных пунктах. Тем не менее, средний показатель перехватов за первый квартал 2024 года немного ниже, чем в прошлом году, из-за увеличения числа проверяемых пассажиров на примерно 15 миллионов.

За январь-март 2024 года в среднем было обнаружено 16,5 огнестрельных оружий в день, в то время как в аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 16,8 обнаружений в день.

Однако осталась шокирующая статистика: в обоих периодах 93% перехваченного огнестрельного оружия было заряжено боеприпасами.

Глава TSA Дэвид Пекоске отметил, что хотя количество пассажиров, пытающихся пронести огнестрельное оружие через контрольно-пропускные пункты, снизилось, один случай обнаружения оружия на контрольно-пропускном пункте все равно является серьезной проблемой. При наличии высокого спроса на авиаперелеты безопасность остается главным приоритетом. Каждый раз, когда обнаруживается огнестрельное оружие, процесс проверки безопасности замедляется для всех пассажиров.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Почему традиция благословения самолетов в аэропорту Дублина отходит

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество

Опубликовано

В аэропорту Дублина долгое время существовала традиция благословления самолетов каждое Рождество. Однако недавно эта практика была прекращена из-за изменений в протоколах безопасности.

В течение последних 76 лет священник приносил чашу с водой на тихий аэродром и освящал самолеты, однако сейчас эта деятельность более не разрешена в контролируемой зоне аэропорта. Оператор аэропорта Дублина заявил, что в настоящее время они работают над новым подходом к освящению самолетов в преддверии Рождества.

Традиция благословения католического самолета в аэропорту Дублина началась в 1947 году. Изначально в мероприятии участвовали только самолеты авиаперевозчика Aer Lingus, названные в честь ирландских святых. В то время воздушное пространство над Дублином было значительно менее загружено. Однако по мере увеличения числа полетов традицию перенесли на Рождество, единственный день в году, когда аэропорт закрывался.

В прошлом году более 32 миллионов человек пролетело через терминалы аэропорта Дублина. Тем не менее, на Рождество в аэропорту остается минимальное количество персонала, включая капеллана аэропорта отца Десмонда «Деса» Дойла.

Многие поклонники традиции и пассажиры будут скучать по особенной церемонии благословения самолетов, но в свете изменений в протоколах безопасности, аэропорт Дублина вынужден прекратить эту деятельность. Вместо этого, представители аэропорта обещают разработать новый подход к освящению самолетов на Рождество, который будет соответствовать требованиям безопасности и операциям аэропорта.

Читать далее

Авиационный транспорт, аэропорты

Самым большим самолетом в истории авиации станет WindRunner

Встречайте самолет WindRunner — гигант небес, который будет изменять понятие промышленной энергетики

Опубликовано

Встречайте самолет WindRunner — гигант небес, который будет изменять понятие промышленной энергетики. Компания Radia из Колорадо представляет новую концепцию самолета WindRunner, который будет использоваться для доставки гигантских лопастей на ветряные электростанции.

Один из главных проблем ветряных турбин большего размера — это транспортировка их компонентов. Стандартные ветряные турбины производят меньше энергии, чем их более крупные собратья, но их компоненты слишком громоздкие для транспортировки по обычным дорогам. Вот где на помощь приходит WindRunner.

WindRunner — это самый большой самолет в истории авиации. Он разработан, чтобы доставлять гигантские лопасти длиной 300 футов прямо на ветряные электростанции. Используя экологически чистое авиационное топливо, WindRunner поможет миру осуществить более эффективное использование возобновляемых источников энергии.

Одно из ключевых преимуществ WindRunner — его способность приземляться на небольшие, всего 1800 метровые взлетно-посадочные полосы, что не может сделать ни один другой крупный коммерческий самолет. Это означает, что WindRunner сможет свободно оперировать в региональных узлах и доставлять грузы туда, где они нужны.

WindRunner будет иметь грузовой отсек с общим объемом 272 000 кубических футов, что примерно эквивалентно трем олимпийским бассейнам. Это в 12 раз больше, чем объем Боинга 747-400, и самолет значительно длиннее, с его 356 футами против 229 футов у Боинга.

Крылья WindRunner имеют размах в 261 фут, что примерно соответствует четырем дорожкам для боулинга. Этот самолет ничем не уступает Ан-225, самому тяжелому самолету, когда-либо построенному, который был уничтожен в начале российского вторжения в Украину.

Однако, несмотря на свое величие, WindRunner использует уже существующие технологии и материалы, подтвержденные FAA. Это означает, что самолет будет разработан, используя проверенные и безопасные компоненты, что сводит риск проблем к минимуму.

Самолет WindRunner представляет новую эру в области энергетического производства. Он будет играть важную роль в достижении глобальных целей декарбонизации и способствовать более чистой и устойчивой энергетике. Компания Radia работает над созданием этого гиганта небес и уже с нетерпением ждет его будущих достижений.

Читать далее

Популярные