Даты проведения: 22 апреля – 25 июня 2023
Дата открытия: 21 апреля, 15:00
Где: Государственноый музей-заповедник «Остафьево»-«Русский Парнас», Москва, улица Троицкая, 10..
В экспозиции представлено более 130 предметов из собрания князя Николая Борисовича Юсупова, среди них — книги XVII–XIX веков по военному делу, живопись, предметы декоративно-прикладного искусства, научные приборы, артиллерийские орудия, бытовые предметы из фондов «Архангельского».
— Усадьба Остафьево в нынешнем ее виде была построена на рубеже XVIII и XIX веков князем Андреем Ивановичем Вяземским. Потомок Рюриковичей, князь был одним из образованнейших специалистов военного дела своего времени. Начав карьеру, как многие дворяне, с военной службы, он в двадцать с небольшим был уже полковником, участвовал в русско-турецкой войне, дослужился до генерал-поручика. Поэтому выставка — прекрасная возможность познакомить посетителей с историей и развитием военного искусства – рассказал директор музея-заповедника «Остафьево» Юрий Евтюхин.
Представленные экспонаты из собрания музея-заповедника «Архангельское» отражают все аспекты военного дела – от общефилософских и юридических проблем войны и мира до специальных дисциплин: тактики, фортификации, артиллерии, топографии, военного законодательства, пенсионного обеспечения бывших военнослужащих. Незаурядный художественный облик многих изданий напрямую связан с достижениями искусства книгопечатания в Европе того времени.
Из книг юсуповской библиотеки, рассматривающих вопросы войны и мира с позиций философии и юриспруденции, особый интерес представляет сочинение мыслителя XVII века, основоположника международного права Гуго Гроция «О праве войны и мира».
Слава античных героев, предания о ратной службе предков, примеры доблести современников составляли стержень фамильного и сословного воспитания дворянина в XVIII столетии; рассказы о войнах и полководцах древности вошли в сокровищницу науки и словесности. Поэтому не удивительно, сочинения по военной истории широко представлены в библиотеке князя Н.Б.Юсупова. Среди них – труды греческих историков Фукидида и Ксенофонта, римского полководца и классика военной мысли Гая Юлия Цезаря, «История Тридцатилетней войны» поэта и философа XVIII века Фридриха Шиллера. Большой интерес представляют жизнеописания военачальников, в том числе первая прижизненная биография А.В. Суворова, написанная дипломатом и художником Ф.И. Антингом, а также аналитический портрет шведского короля-полководца Карла XII в сочинении его младшего «коллеги» – короля Пруссии и военного реформатора Фридриха II. Несколько десятков изданий, включая карты, составляет подборка литературы по военной истории наполеоновских войн.
На выставке представлен также комплекс специальной военной литературы. К XVII веку сложился канонический круг учебных предметов и текстов по военному делу. Обязательными предметами были тактика, артиллерия, фортификация, топография, военная история, а также уставы, излагавшие основные законы и правила как повседневной жизни солдата и офицера, так и их действия в бою. В XVIII веке настоящий расцвет военной мысли и военной историографии переживала Франция, поэтому в библиотеке Н.Б. Юсупова подавляющая часть литературы по военному делу и военной истории – на французском языке. Сочинения по артиллерии в библиотеке Н.Б. Юсупова немногочисленны, но могли служить в середине XVIII века основой систематического учебного курса. Особенно интересны «Записки» П. Сюриреи с множеством иллюстраций и «Французский бомбардир» Б. Белидора, который первым составил подробные таблицы стрельбы, основанные на математических расчетах. Представленные музеем-заповедником «Архангельское» книги из коллекции Юсупова дают широчайших круг сведений – от теоретических проблем баллистики до описаний действия пороха, устройства огневых точек, особенностей орудий разных стран, способов прицеливания, транспортировки орудий и т. п. Книжные иллюстрации знакомят и с искусством оружейников, зачастую придававших пушкам вид настоящих произведений декоративного искусства. Стоит заметить, что артиллерия в виде «потешных» сигнальных и салютационных мортир и пушек вплоть до начала ХХ века использовалась в усадебной жизни вельможного дворянства. В Архангельском до настоящего времени хранится коллекция пушек, собранных князем Н.Б. Юсуповым.
Особую роль военная наука отводила искусству маневра, умению использовать свойства местности, изучение и фиксация которых возлагались на военную топографию и картографию. Изготовлением карт занимались искусные граверы. Благодаря своей эстетической ценности карты и атласы XVIII – начала XIX веков заняли особое место в художественном наследии эпохи.
Тематическую завершенность юсуповскому собранию военной литературы придают книги, посвященные военной медицине, организации повседневной жизни армии, обеспечению «инвалидов» (то есть вышедших в отставку). Старинные военные книги Юсуповы бережно хранили вместе с другими художественными сокровищами семьи, сыгравшей заметную роль в судьбе России.
Контакты для СМИ: [email protected]
Музей-заповедник «Остафьево»—«Русский Парнас» — памятник дворянской культуры на территории новой Москвы. В Остафьеве прекрасный дворец — уникальный образец русской усадебной архитектуры XVIII-XIX веков — и старинный парк с большим прудом. История усадьбы берет начало в XVII веке, с XVIII века она принадлежала роду князей Вяземских, а затем Шереметевым. В 1804-1816 годы здесь жил и работал над «Историей государства Российского» Николай Михайлович Карамзин. Трижды приезжал сюда Александр Пушкин, которому Остафьево обязано своим вторым названием «Русский Парнас». В настоящее время в музее работают постоянные экспозиции и временные выставки, проводятся лекции, конференции, экскурсии, мастер-классы, квесты, концерты.
Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.
Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.
«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.
К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.
Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.
Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».
Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.
Обзоры
Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.
В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.
На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.
Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.
Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.
Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.
На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.
Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.
HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.
Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.
Новости направлений
Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.
Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.
Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.
Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.
Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.
«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.
Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.
Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.
-
Транспорт2 месяца назад
Как сделать семейный перелет максимально комфортным: советы для родителей
-
Новости направлений3 месяца назад
Полезность пирсинга в неолитической эпохе
-
Новости направлений3 месяца назад
Будущее постепенно становится реальностью благодаря искусственному интеллекту
-
Новости направлений2 месяца назад
Приключение за пределами Стокгольма: Волшебство одно-дневного путешествия