Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Выставка «Другой мир. Великая Красота»

Галерея современного искусства Alma Mater продолжает выставочную деятельность и открывает выставку «Другой мир. Великая Красота».

Опубликовано

Даты проведения: 28 апреля — 1 июня 2023
Открытие: 27 апреля, 19:00
Место проведения: Галерея Alma Mater. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 7. ЖК «TriBeCa apartments». Ст. метро Бауманская, Красносельская.

Экспозиция из 15 широкоформатных работ, выполненных художницей Великая Красота, посвящена выражению свободы личности, поиску собственных корней и идентичности глубинной исторической памяти. Это размышление автора о «Древе жизни» и его сакральном коде — единстве человека, природы и космоса. В своих работах художница Великая Красота трансформирует древний код к современным реалиям и выстраивает взаимосвязь с утраченным миром, где природа и человек едины.

В древности существовало немало верований, связанных с деревьями. Самые известные — культы славянских волхвов и кельтских друидов. Образ дерева, как мифического «Древа жизни», проходит через историю всех древних цивилизаций. Миф о «Мировом Древе» связывает воедино три мира: мир людей, богов и подземного царства. «Древо жизни» присутствует в скандинавской, древнеиндийской, древнекитайской, древнеегипетской, древнееврейской, ацтекской религиях и мифологиях как символ возрождения, плодородия, гармонии между небом и землей.

— Это художественный проект, анализирующий мифологию и направленный на ее трансформацию к окружающему миру. В проекте исследуется психология и природа человека через современные художественные практики и приемы. Во все времена всегда были важны индивидуальный взгляд автора на актуальную реальность, экспрессивность, утонченность образов и используемая техника живописи, выстраивающие свою визуальную связь между прошлым и настоящим — рассказывает куратор выставки, основатель галереи Alma Mater Екатерина Кудрявцева.
 
Все работы художницы Великая Красота – диалог энергий природы, человека и космоса. Использование художницей в работах винтажных обоев, произведенных, как и любая бумага, из дерева, техники живописи пером и тушью — это связующие артефакты между эрой древних знаний и эпохой постмодернизма. Декорирование работ металлом — оммаж дарам волхвов, в числе которых было золото.

Великая Красота интегрирует человека в свои работы, отсекая цвет, оставляя только форму, живой силуэт корней вовлекает зрителя в мир взаимоотношений человека и деревьев. В серии «ЭнергоОбразы» художница соединяет энергию и образ в глубокую практику взаимодействия искусства, человека и энергии. В работах можно увидеть тело человека в натуральную величину, когда оно касается листа бумаги и оставляет на ней отпечаток своей энергии. Серия работ «Чувства» — это аллегория или импульс человеческой памяти и воспоминаниям. Работы этой серии — свидетельство глобальных взаимосвязей между прошлым, настоящим и будущим. В картинах «Без серии» показана метафорическая корневая система, которая служит основой для жизни, устойчивости и защиты.

Художница Великая Красота

Художница выражает свою субличность в образах деревьев, взаимодействуя с персонажами в сюжетах своих работ. В работе «Кокон» в центре изображена дочь художницы Лили — нежное и светлое создание, которое небольшими шагами входит в этот разнообразный мир, выходя из кокона опеки и взгляда всё дальше и дальше, познавая мироздание и себя. Кокон создан из метафорического образа матери и её взгляда. На создание этой работы у художницы ушло два года.

Особый интерес представляет работа «Я другое дерево» — автопортрет на стихи поэта-фронтовика Григория Поженяна «Я такое дерево». Здесь можно увидеть отождествление художницы с сакральным «Древом жизни» — сплетение тела и корней дерева показывает единение с природой. Еще один автопортрет «Открыть себя» — это тело Великой Красоты, вскрытое одним рывком свободы. На нем следы жизни художницы, шрамы как зарубки на стволе дерева, сделанные людьми, событиями, мыслями.

В диптихе «Дуальность» изображены две противоположности: мужчина и женщина, свет и тьма, добро и зло, ненависть и любовь, жестокость и нежность, молодость и старость. Интересная история связана с работой «Яблоки, которых больше нет». Это история семейной пары, которая после войны посадила яблоневый сад и ухаживала за ним на протяжении нескольких поколений. Потом главы семьи не стало, и сад погиб. В семье, в одном и том же листе бумаги из года в год, несколько лет хранили сушеные яблоки. На нем сохранились надписи: «Яблоки 1997 проверил, 1999, 2004 и т.д.». Сюжет произведения строится вокруг этой истории: на картине изображена сухая мертвая яблоня, как символ семейных традиций преемственности в нашем обществе. Картина «Яблоки, которых больше нет» имеет продолжение в работе «Память», написанной на бумаге из того же рулона.

В современном мире, с развитием медийных технологий, восприятие человеком искусства теряет остроту и нарушаются связи между прошлым, настоящим и будущим. Поэтому художница Великая Красота всегда возвращается к традиционным средствам выражения, к своим корням, и черпает вдохновение в красоте и мудрости далекого прошлого. 

О художнице Великая Красота. Великая Красота родилась в 1980 году. Закончила художественную школу №1 города Череповца в 1995 году и Череповецкое училище искусств и художественных ремесел им. В.В. Верещагина в 1997 году. В августе-сентябре 2021 года в Сочинском арт-пространстве «Браво» прошла персональная выставка художницы. В 2022 году участвовала в выставке «Искусство— вечный двигатель» в музее «Автомобили мира».

В своих работах Великая Красота размышляет о связи природы и человека, используя смешанные техники и различные материалы. Для создания произведений применяются старая бумага, тушь, перо и немного металла. Металл, а именно золото и серебро, показывает действие главного атрибута, созданного человеческой цивилизацией — культурного кода, берущего начало в языческом мире волхвов и друидов, в их мудрости и истинной, великой красоте. Этот древний код трансформируется художницей в современный, который привлекает внимание к ценностям сегодняшнего мира.

О своем творчестве художница говорит: «Великая красота мира в обыденности, в уродстве, в простоте и в сложном, в не значимых вещах, в природе, в человеке, в мышлении, в эмоциях, в глубине человеческой жизни и мироздания в целом. Великая красота абсолютно везде и во всём».

Работы художницы Великая Красота находятся в частных собраниях России и Германии.

О галерее Alma Mater. Галерея современного искусства Alma Mater — модное молодое арт-пространство для дизайнеров, архитекторов, коллекционеров и просто ценителей современного искусства, расположенное в районе Басманный, между «Винзаводом» и «Фабрикой». Двухуровневый выставочный зал площадью около 100 м2 дает возможность экспериментировать с разными формами и цветовыми решениями. В галерее проводятся не только выставки, но и лекции, семинары и другие культурные мероприятия.

Галерея Alma Mater представляет молодых, и уже занявших свою нишу, художников из Европы и России. Среди них участники международных выставок и арт-ярмарок, таких как Московская биеннале современного искусства, L.A. Artshow, Miami Art Basel, Kunsthalle Palazzo, и многих других. В числе представленных авторов — крупные деятели, создающие рекламные кампании для Christian Dior, Apple, Sony PlayStation.

Куратор выставки, основатель галереи Alma Mater Екатерина Кудрявцева

Список наших художников постоянно растёт, как и интерес со стороны коллекционеров и арт-критиков. Сайт галереи almamatergallery.ru

Контакты для СМИ: Мария Горелова, [email protected]
 

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные