Замок временем срыт и укутан, укрыт…
Стартуем из Питера. Пара часов по вполне приличной дороге, и мы в Кингисеппе.
Здесь первая точка нашего маршрута – местный историко-краеведческий музей и виртуальная экскурсия по крепости Ям.
Оказывается, ее построили еще в XIV веке для защиты земель Новгородской республики от находников с Запада. Практически два века твердыня, возведенная на высоком берегу Луги, успешно справлялась с осадами, не давая разбойничать на этих землях. И рядом с крепостью появился город – Ям-город. В конце века XVII Ям захватили шведы и даже официально получили в пользование по Столбовскому мирному договору. Город стал зваться Ямбург. Кстати, современное его название происходит не от «King» – король, как я подумала в начале. Город переименовали так в честь революционера Виктора Кингисеппа.
Только в 1703 году Петр I вернул крепость России. Ям был перестроен в соответствии с фортификационными требованиями времени (блин, еле выговорила ): вместо каменных башен и стен, взорванных шведами, были насыпаны земляные валы специальной формы – бастионные укрепления с площадками для пушек. Но больше крепость не воевала – захватчики изгнаны, а границы страны раздвинулись до Нарвы. В конце XVIII века по указу Екатерины II крепость разобрали, и сейчас там городской парк.
Прогуливаясь по тенистым тропинкам, сложно представить, какими неприступными были стены и башни крепости Ям. Лишь остатки земляных валов и развалины нижнего яруса одной из башен об этом и напоминают…
Зато следующая точка маршрута и сейчас впечатляет своими масштабами.
О походах, боях и победах…
Представляешь, Ивангородскую крепость построили прямо напротив датского замка Нарва. Рассказывают, Иван III бесплатно «купил» землю для строительства у шведского короля. На застолье он попросил продать ему немножко земли на берегу – всего с лошадиную шкуру. Хмельной король посмеялся над просьбой и при всех сказал: пусть забирает себе этот клочок земли бесплатно. Что и было сделано: забили белого коня, а его шкуру разрезали на тонкие кожаные бечевки. Их и хватило, чтобы обозначить место будущей крепости, целиком опоясав Девичью гору. Так ли это было или нет, но уже в 1492 году напротив Нарвского замка выросла на тот момент совсем небольшая русская крепость. Как несложно догадаться, назвали ее в честь основателя.
Через четыре года пятитысячное войско шведов захватило крепость, но удержать не смогло. Твердыню существенно увеличили в размерах, пристроили новые стены и башни. В 60-х годах XVI века она обрела форму, в которой и сохранилась до наших дней.
Почти сто лет Ивангород оставался неприступным. Но военное счастье переменчиво, и в конце XVI века крепость снова оказывается под властью шведов. Через десять лет ее вернут, потом опять захватят шведы. И только Петр I в 1704 году возвратит ее России окончательно.
Историю крепости дальше не буду пересказывать, экскурсоводы с этим справятся гораздо лучше. Но место реально – крутое. Средние века, как они есть. Здесь снимали «Короля Лира», да и часть съемок нового «Шерлок Холмса» проходили в замке.
Остановиться можно в отеле «Тихий дворик» – вполне уютное место, или в гостинице «Викинг», где, кстати, очень неплохо готовят. Обязательно стоит заглянуть в местный художественный музей, на «Парусинку», послушать историю немецкого барона и великого русского мецената Штиглица, и, если повезет, увидеть «нарвские водопады» – спуск воды с гидроэлектростанции.
Если без суеты, на Ивангород стоит отвести пару дней в маршруте. Я же отправляюсь дальше – в Копорье, еще одну крепость с уникальной архитектурой и полной трагизма, тайн и загадок судьбой.
Продолжение следует.
За поездку – спасибо ГБУ Ленинградской области «ИНФОРМАЦИОННО-ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР»
Текст: Ева Райская
Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.
Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.
«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.
К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.
Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.
Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».
Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.
Обзоры
Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.
В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.
На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.
Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.
Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.
Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.
На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.
Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.
HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.
Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.
Новости направлений
Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.
Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.
Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.
Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.
Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.
«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.
Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.
Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.
-
Транспорт2 месяца назад
Как сделать семейный перелет максимально комфортным: советы для родителей
-
Новости направлений3 месяца назад
Полезность пирсинга в неолитической эпохе
-
Новости направлений3 месяца назад
Будущее постепенно становится реальностью благодаря искусственному интеллекту
-
Новости направлений2 месяца назад
Приключение за пределами Стокгольма: Волшебство одно-дневного путешествия