Мы в соцсетях
Туристические Новости
Россия

Почему ученые отказываются от полетов на самолетах?

Рассказываем об историях климатологов, которые рашили отказаться от авиаперелетов.

Опубликовано

В 2016 г. два, казалось бы, не связанных между собой события заставили Ким Кобб задуматься о своем личном углеродном следе. Во-первых, на место 22-летнего исследования коралловых рифов, проводимого исследовательницей, обрушилось мощное явление Эль-Ниньо, в результате которого океан прогрелся до рекордного уровня и погибло 85% рифов. Во время своего первого после этого погружения с аквалангом «я плакала в маску», — говорит Кобб, профессор Технологического института Джорджии в Атланте. 

Одно дело — читать статьи об обесцвечивании кораллов, но когда это происходит в месте, где «ты знаешь каждый сантиметр как свои пять пальцев, это совсем другое дело». Затем, спустя несколько месяцев, ее надежда на действия правительства по борьбе с изменением климата угасла, когда президентом США был избран Дональд Трамп.

Тогда она начала вести строгий учет выбросов углерода, за которые она несет ответственность, и обнаружила, что в 2017 году 85% ее углеродного следа пришлось на авиаперелеты. В том году она пролетела около 200 000 км, в основном на конференции. Она пообещала, что 2018 год будет другим. «Полеты — это роскошь и привилегия, которая должна быть зарезервирована лишь для части тех мероприятий, для которых мы используем ее сейчас», — утверждает она.

Кобб — одна из небольшого, но растущего числа ученых, которые сокращают свои авиаперелеты в связи с изменением климата. Поездки на конференции, лекции, семинары и т.п. — часто на самолетах — рассматриваются учеными как важнейшее средство обмена информацией и создания сообщества. Однако Кобб и другие ученые ставят под сомнение эту точку зрения, призывая конференции предоставлять больше возможностей для дистанционного участия и менять свое личное поведение, чтобы внести вклад в борьбу с кризисом изменения климата. Например, на сайте под названием No Fly Climate Sci около 200 ученых — многие из них климатологи — взяли на себя обязательство летать как можно реже с момента начала этой акции в 2017 году.

Кобб, со своей стороны, начала спрашивать у представителей конференций и институтов, приглашающих ее выступить, может ли она сделать это дистанционно; примерно в трех четвертях случаев они соглашались. Если ответ был отрицательным, она отклоняла приглашение. Такой подход позволил Кобб сократить расходы на авиаперелеты в 2018 году на 75%, и она планирует продолжать эту практику. «Это было невероятно полезно, — говорит она, — это действительно позитивное изменение».

Питер Калмус, климатолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который основал сайт No Fly Climate Sci, признает, что «большинство наших коллег считают нас немного странными за то, что мы меньше летаем». Он надеется, что сайт поможет ученым-единомышленникам «почувствовать некую общность». Калмус начал ограничивать свои авиаперелеты в качестве постдока в 2011 г., когда он перешел от изучения астрофизики к изучению атмосферы Земли и подсчитал, что в 2010 г. три четверти его углеродного следа приходилось на полеты.

В 2012 г. он пошел на более радикальные перемены после того, как полетел в Европу для встречи с коллегами. По дороге туда «у меня возникло сильное ощущение, что мне не место в самолете, но двери уже закрылись». С тех пор он предпочитает пользоваться наземным транспортом. Он не клялся никогда не садиться в самолет, но с 2012 года он не чувствует в этом необходимости. Вместо этого Калмус часто координирует участие в конференциях с ежегодной поездкой на поезде из Калифорнии в Иллинойс, чтобы навестить родственников. Многие его собеседники и соратники также находятся в Калифорнии, что снижает необходимость в перелетах.

По мнению Калмуса, речь идет не только о сокращении его собственного «следа», но и о подаче примера. «Неизбежно, что общественность смотрит на нас [климатологов], чтобы оценить патовость ситуации», — говорит он. Если вы будете «идти в ногу со временем, то общественность будет воспринимать вас как более надежного посланника, разъясняющего актуальность проблемы изменения климата».

Читать далее

Туристические Новости

Метро, автобусы, такси: как выбрать наиболее удобный транспорт в Сеуле

Сеть общественного транспорта в Сеуле является одной из лучших в мире, и с помощью нескольких приложений для смартфонов передвижение по столице Южной Кореи стало еще проще

Опубликовано

Сеть общественного транспорта в Сеуле является одной из лучших в мире, и с помощью нескольких приложений для смартфонов передвижение по столице Южной Кореи стало еще проще.

Главная рекомендация – получить транспортный пропуск, с помощью которого можно оплатить проезд на автобусах, в метро и даже такси. Также удобным и доступным способом передвижения по городу являются метро и автобусы.

В метро установлены указатели и объявления на разных языках, что делает ориентацию проще.

Автобусы могут занять больше времени, но подходят, если нужно доехать до отдаленных районов или маршрут требует несколько пересадок. На автобусных остановках есть информационные экраны, показывающие расписание и загруженность автобусов.

Если вам нужна свобода передвижения, можно вызвать такси. Цветных седанов советуют использовать для ночных поездок.

И для тех, кто хочет насладиться пейзажами и подышать свежим воздухом, есть система проката велосипедов.

С помощью приложения Seoul Bike можно арендовать велосипед на часы, дни или год, забрать его на одной станции и вернуть на другой. Это удобно для посещения достопримечательностей или просто прогулок в городе.

Читать далее

Туристические Новости

Тайна японских конфет: прекрасные лакомства для императорской семьи

Конпейто — это маленькие конфеты пастельных оттенков, которые пользуются огромной популярностью в Японии

Опубликовано

Конпейто — это маленькие конфеты пастельных оттенков, которые пользуются огромной популярностью в Японии. Эти сладости, напоминающие кристаллические звезды или цветы, стали настоящей находкой для сладкоежек.

За происхождение названия «конпейто» говорят, что оно происходит от португальского слова «confeito», которое означает «сахарные конфеты». Действительно, первые конпейто были привезены в Японию торговцами сахаром.

Маленькие лакомства, олицетворение богатства

Однако размер конпейто не только делал их привлекательными, но и символизировал их высокую стоимость. В то время сахар был дорогим ингредиентом, поэтому даже небольшая конфета считалась настоящей роскошью.

Источник богатства является ключевым элементом для влиятельных людей. В Японии не существует более могущественной семьи, чем Императорская Семья, возглавляемая Императрицей и Императором.

Бонбоньерки для гостей Императорской Семьи

Традицией стало, что гости Императорской Семьи, включая глав государств и членов королевских семей, получают коробки с конпейто в качестве приветственного подарка. Эти коробки, называемые бонбоньерками (или «коробки конфет» по-французски), вручаются при важных событиях, таких как свадьбы или коронация нового Императора.

Бонбоньерки изготавливаются компанией Миямото Сёко из токийского серебра и украшаются эмблемой королевской семьи — хризантемой. Эти эксклюзивные подарки уже достались королям и королевам Испании, Нидерландов и Англии.

Читать далее

Туристические Новости

ТОП — 10 самых стрессовых аэропортов мира для путешествий на этот Новый год

Авиаперевозки в 2023 году оказались не самыми легкими: забастовки, технические сбои и непогоды стали причиной проблем в авиационной отрасли

Опубликовано

Авиаперевозки в 2023 году оказались не самыми легкими: забастовки, технические сбои и непогоды стали причиной проблем в авиационной отрасли.

Поэтому многие путешественники с опаской планируют свой отпуск — это самый оживленный период в году.

Согласно исследованию VisaGuide.World, экспертов по визовым вопросам, составлен рейтинг наиболее напряженных аэропортов мира на декабрь 2023 года.

В опросе приняло участие 1642 авиапассажира из 53 разных стран, совершивших не менее двух международных авиаперелетов в течение 2023 года.

Наибольшим источником стрессов оказался Лондонский Гатвик, второй по величине аэропорт Великобритании.

Хотя количество пассажиров, пользующихся Гатвиком, ниже среднего в сравнении с другими аэропортами, он отличается высокой плотностью пассажиров.

В годовом исчислении задержек этот аэропорт занимает второе место в списке, а его удаленность от города — 43 километра — самая большая из всех.

Второе место занял Стамбульский аэропорт. Это самый загруженный аэропорт в Европе: в 2022 году здесь обслужили 64 289 107 пассажиров, что делает его седьмым самым загруженным аэропортом в мире. Путешественники жалуются на проблемы с ориентированием в этом аэропорту из-за его огромной площади — более 76 миллионов квадратных метров.

Третье место занял Мюнхенский аэропорт в Германии. В этом же году он обслужил 31 642 738 пассажиров, что меньше, чем в Стамбуле, но размер аэропорта Мюнхена в пять раз меньше, чем у аэропорта Стамбула.

Четвертое место занял Международный аэропорт Денвера в США, а пятое место — Лондонский Хитроу.

Хитроу — второй по загруженности аэропорт в Европе с 61 614 508 пассажирами, и его размер даже меньше, чем у Мюнхена.

Шестое место занял Международный аэропорт Лос-Анджелеса, за ним следуют Международный аэропорт Рима-Фьюмичино, Международный аэропорт Далласа-Форт-Уэрта, Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди и Международный аэропорт О'Хара. «

Читать далее

Популярные