Приуроченная к ее 70-летнему юбилею, выставка была организована Северо-Кавказским филиалом ГМИИ им. Пушкина совместно с Фондом поддержки искусства Люси Вороновой. Сегодня работы художницы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Музея современного искусства, Русской галерее в Китае, музее «Кирстен Ке» в Дании и мн. др
В Осетии творчество художницы пока еще не очень известно широкой публике, — подобная выставка Вороновой здесь впервые. Но, несмотря на это, вернисаж собрал большое количество гостей, среди которых были и председатель парламента Северной Осетии Таймураз Тускаев, и заместитель главы АМС Владикавказа Мадина Ходова. Подчеркнув важность проведения таких выставок, руководитель Северо-Кавказского филиала Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, — Галина Тебиева отметила, что одной из первостепенных задач музея является знакомство публики с лучшими образцами современной культуры.
— Юбилей Люси будет в декабре этого года, а сегодня мы воспользовались такой счастливой возможностью показать во Владикавказе 80 новых работ художницы, написанных за последние 5 лет.
Многие эксперты отмечают, что творчество Люси Вороновой можно сравнить с наивным искусством, искусством примитива. Но сама художница на это возражает: — Наив – это что-то вроде «акына в живописи» — что вижу, то и пишу. А у меня немного все по – другому, — это профессиональная живопись. Даже скорее, искреннее искусство — «Люсизм», — улыбается Люся. — Своим творчеством я хочу донести до зрителя простые вещи, стараюсь рисовать так искренно, чтобы мурашки по коже. Такой новый период в моем творчестве, который я назвала «мозаичным», начался в 2018 году диптихом «Радость». Я стала брать элементы, которые ловлю как волну свыше, и, как в калейдоскопе, начинаю сочетать несочетаемое: правильную геометрию и русские цветы с узорами, локальные цвета, четкие контуры и добавляю свободный динамичный ритм, как в музыке.
Я вообще счастливый человек и делаю, что люблю и люблю, что делаю
Сакральная геометрия, – она повсюду: в рисунке увядшего листа, коры дерева и космоса, который мы видим в телескоп, в контурах женского тела. Я вижу эти музыкальные вкрапления, орнаменты, эти красоты природы повсюду, и часами могу придумывать свои формы и знаки. Предпочитаю стиль свободы, где нет границ, лишь бы было красиво и не агрессивно. Я вообще счастливый человек и делаю, что люблю и люблю, что делаю. И радуюсь, что мои работы востребованы, что они нравятся людям и расстаюсь с ними легко. Я знаю, что нарисую еще лучше!
Куратор выставки, Алина Федорович комментирует, что Люся – удивительная фигура в художественном мире. — Это такая, — самостоятельная единица, не примыкающая ни к каким течениям, группам и даже дружеским коллективам, потому что предпочитает уединенное творчество, — поясняет Алина, — Процесс рождения картин у Люси непрерывен – она не может не работать. Ее работы – своеобразный визуальный язык, который разбавляется народными мотивами и реальными высказываниями автора. И если почитать эти послания, то, в принципе, можно понять отношение Люси к собственному творчеству: «Я создаю вселенную, в которой никто не плачет и все счастливы…»
В рамках выставки, Фонд поддержки искусства Люси Вороновой передал в дар принимающей стороне две работы.
Выставка продлится до 30 ноября.
Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.
Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.
«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.
К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.
Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.
Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».
Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.
Обзоры
Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.
В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.
На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.
Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.
Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.
Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.
На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.
Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.
HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.
Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.
Новости направлений
Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.
Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.
Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.
Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.
Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.
«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.
Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.
Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.