Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда сходить, что посмотреть в январе: Женское счастье, Женитьба и уникальная Россия…

Посвященный 70-летию Башмета IV Зимний международный фестиваль искусств стартовал в Москве. С 11 января по 11 февраля, фестиваль охватит семь крупнейших театральных и концертных площадок города, будет проведено 14 концертных вечеров

Опубликовано

IV Зимний международный фестиваль искусств

Выступления пройдут в Зале Чайковского, Большом зале Московской консерватории, Малом театре, «Башмет центре», МХТ имени Чехова, ГЭС-2 и Театре Гоголя. Так, в Зале Чайковского состоится премьера спектакля-концерта «Рождение Человека» по рассказам Горького, с Мироновым и Урсуляк, а также «Солистами Москвы», фольклорным ансамблем «Комонь» и Юрием Башметом.

На сцене МХТ представят «Историю любви», где музыка в исполнении «Солистов Москвы» соединиться с текстами Чехова, Бунина, Куприна, Булгакова, Горького, а постановка «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова пройдет на сцене Театра Гоголя.

 В Малом театре представят моноспектакль «Кроткая» по роману Достоевского с Гармашом в главной роли, а главное событие  — традиционный концерт в день рождения Башмета пройдет 24 января в Концертном зале имени Чайковского.
Завершится фестиваль 11 февраля в Большом зале Московской консерватории гала-концертом, где ВЮСО под управлением Башмета исполнит знаменитую Ленинградскую симфонию Дмитрия Шостаковича.
Часть программы будет посвящена 150-летию со дня рождения композитора Сергея Рахманинова. В арт-пространстве ГЭС-2 7 февраля представят специальный проект к юбилею композитора с участием оркестра «Новая Россия» под управлением Башмета и Камерного хора МГК под управлением профессора Александра Соловьева. Также на фестивале прозвучат три камерных концерта, посвященные творчеству Рахманинова.

«Женское счастье» в «Школе современной пьесы» 

3, 4 и 5 февраля Московский театр «Школа современной пьесы» представит премьеру «Женское счастье» с Валерией Ланской в главной роли. Историю о поиске настоящего счастья поставила режиссер Мария Федосова по одноименной пьесе Михаила Барщевского и Екатерины Кретовой. 

 В  погоне за счастьем можно упустить саму жизнь, — говорит Мария, — Философ Лао Цзы однажды сказал: «Если вы находитесь в депрессии, значит вы живете прошлым. Если вы встревожены, значит вы живете будущим. Если вы в состоянии мира, значит вы живете настоящим». Я с этим полностью согласна. Думаю, что под словом «в мире» подразумевается «в гармонии».

У актрисы Валерии Ланской свое отношение к понятию «женского счастья» и за последние два года, особенно за последний год, — по ее словам, оно сильно изменилось. — Сейчас я считаю, что на  втором месте после ребенка – любовь, отношения мужчины и женщины, чтобы она чувствовала себя защищенной, любимой, нужной, нежной. Это чувство нужности и защищенности… Нам было интересно сделать так, чтобы этот спектакль был ярким, чтобы он был в движении.  Будут интересные музыкальные номера, будет живой бэнд на сцене, интересные декорации. Для малой сцены такой камерный спектакль, но он будет фейерверком, очень динамичным. Зритель будет погружен в атмосферу закулисья телевидения. Это интересно, особенно, когда все происходит так близко. Зрители могут почувствовать себя частью происходящего, будто они находятся в телестудии на съемках шоу программы.

 В центре событий спектакля – молодая и успешная журналистка. У нее есть все, о чем мечтают другие: квартира в Москве, работа на телевидении, интересное окружение, но девушка не чувствует себя счастливой.

«Женитьба. Почти по Гоголю» в  Московском Губернском театре

Московский Губернский театр представит зрителям вторую премьеру сезона – комедию по пьесе современного драматурга Андрея Ларионова «Женитьба. Почти по Гоголю». Режиссер Сергей Безруков, художник-постановщик Дмитрий Дробышев.

 Художественный руководитель театра Сергей Безруков рассказывает, что идея этой постановки возникла давно: «В труппе театра много замечательных актрис старшего поколения, достойных больших интересных ролей, но, к сожалению, в драматургии, как правило, им предназначены роли третьего плана. После безуспешных поисков подходящего материала театр заказал веселую пьесу, которая была написана специально под наших актрис. В новом спектакле фактически у каждой – центральная роль, и я как художественный руководитель очень этому рад. Здесь сплелись знакомый сюжет и колоритные, обаятельные персонажи, за судьбой которых будет интересно следить зрителям разных поколений».
Ах, «если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась» — вывела рецепт идеального жениха Агафья Тихоновна в пьесе Гоголя «Женитьба».

В нашем спектакле «Женитьба. Почти по Гоголю» история  повторяется — почти. Только вместо разборчивой невесты у нас разборчивый жених – как говорится, приятный во всех отношениях, но страшно нерешительный. Как выбрать ту самую, которая «и в радости, и в горе»?  Ну, а кто сказал, что женитьба – дело простое? Это же битва за грядущее счастье!
На нашем ринге сойдутся женщина-терапевт, женщина-повар и просто женщина, зато с гибким характером. Кто же займёт заветный пьедестал в этой битве за семейное счастье, кого назовет Иван Кузьмич  подругой жизни навеки?
На сцене начинается такое веселое столпотворение, что только держись! Чудеса, судьбоносные совпадения, неожиданные прозрения – всего этого не избежать ни Ивану Кузьмичу, ни его внуку, ни невестам, ни нам, зрителям. Ведь любовь не спрашивает брачных агентов, внуков, соседей и свах, когда, к кому ей приходить. Только она, любовь, решает, когда, кому и в каком обличье ей появиться в нашей жизни. И дать надежду, что всё было не зря. Режиссер Сергей Безруков и художник Дмитрий Дробышев создают на сцене атмосферу бабьего лета, в которой расцветают чувства наших героинь.

«Как осенью бывает бабье лето, так у нас на сцене бабье лето в буквальном смысле этого слова, — говорит Сергей Безруков. —  И все происходящее в очередной раз подтверждает, что любви все возрасты покорны. Листопад, краски осенней природы, — столь же яркие, как, те эмоции, которые испытывают героини пьесы, замечательные женщины, которым очень понравился наш главный герой, Колесин. Они очень разные и очень привлекательные, но и немного эксцентричные, а потому нашему жениху так сложно выбрать невесту.

 Пьеса написана по мотивам «Женитьбы» Гоголя, и для меня было  важно, чтобы Гоголь  присутствовал на сцене   зримо, и незримо. Сюжет схож с классическим текстом, но в нашей истории внук пытается женить своего дедушку, заботясь о нем. Это комедия положений, в которой есть место и гротеску, и фарсу, и буффонаде. Наш спектакль о том, что дороже всего – душевная теплота, искренность и любовь. Не только между мужчиной и женщиной, а в глобальном смысле этого слова: любовь человека к человеку».

 Уникальная Россия в Московском Гостином дворе

С 24 января по 5 февраля 2023 года в Московском Гостином дворе пройдет III Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия», приуроченная к 100-летию Первой Всероссийской Художественно-промышленной выставки. Сегодня выставка «Уникальная Россия» продолжает лучшие традиции Российского выставочного движения.
«Уникальная Россия» — это более 20 выставок и арт-проектов, более 1200 участников, 55 деловых и культурных мероприятий, конференций, 70 показов дизайнерских коллекций одежды, более 50 выступлений творческих коллективов России.

Экспозиция, расположенная на площади 10 000 кв.м., покажет посетителям авторскую керамику и фарфор; лаковую миниатюру; эмальерное искусство; художественную обработку стекла, металла, камня; виртуозную резьбу по кости и дереву; кружевоплетение и вышивку, художественную обработку пуха, эксклюзивные ювелирные изделия; предметы интерьера и декора; дизайнерскую, этническую одежду и аксессуары. А свои экспозиции представят Республики Татарстан, Башкирия, Бурятия, Крым; Красноярский край; Нижегородская, Калужская, Липецкая, Калининградская, Иркутская, Московская области и другие регионы России.

Культурная программа будет представлена Фестивалем Этномоды «Этноподиум», организованным Евразийской Ассоциацией этнодизайнеров. В «Этноподиуме» примут участие дизайнеры современной этнической моды народов России и стран ближнего зарубежья. Пройдёт Форум музыкальных творческих детских коллективов со всей страны, организованный ИА «Музыкальный Клондайк». Состоятся показы моды «Magic Fashion Week» от молодых московских дизайнеров. Отдельным событием на выставке станет и серия показов дизайнеров проекта «Русский авангард в культурном коде современной моды».

Знаменитые Златые врата покажут в Москве

Выставка в Новой Третьяковке откроет цикл мероприятий к празднованию тысячелетия Суздаля.
24 января в Новой Третьяковке на Крымском Валу откроется выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли», приуроченная к празднованию тысячелетия Суздаля. В масштабной экспозиции представлено около 600 экспонатов из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника. В том числе — знаменитые Златые врата Богородице-Рождественского собора Суздаля, самый ранний список одной из древнейших русских икон Богоматерь Боголюбская и первый отечественный иллюстрированный учебник-азбука «Букварь» Кариона Истомина, а также предметы, обнаруженные в археологических кладах за последние 200 лет. Некоторые из них прежде не экспонировались.

Выставка начнет серию мероприятий в рамках празднования тысячелетия первого письменного упоминания Суздаля, которое отметят в августе 2024 года. По словам  директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Екатерины Проничевой,  предметы, которые будут представлены, — свидетели событий, происходивших на Владимиро-Суздальской земле на протяжении восьми столетий. — Через истории людей, судьбы которых связаны с с этой землей — Андрея Боголюбского, Александра Невского, Дмитрия Пожарского — зрители познакомятся с ее историей, — отметила она.

 Наследие Северо-Востока Руси отразилось в памятниках архитектуры, декоративно-прикладного искусства, иконописи. «Белокаменное зодчество Владимира и Суздаля вдохновляло мастеров на создание шедевров в других регионах, в том числе и в Московском Кремле.

Творчество местных иконописцев оказало определяющее воздействие на становление самостоятельных иконописных школ в Москве и Твери, повлияло на дальнейшее развитие уже существовавшей ранее ростовской школы. А книжники Владимира и Суздаля — прежде всего летописцы — обеспечили преемственность древнерусской письменной традиции и исторической памяти и их усвоение в новом центре русских земель — Москве.

 Гранд Текстиль на Тишинке

Гранд Текстиль —  масштабная выставка-ярмарка, представляющая все грани текстильного творчества: дизайнерскую одежду, винтажные наряды, домашний текстиль, кружево, куклы, всевозможные материалы, ткани, аксессуары для рукоделия и  мнногое другое будет на Тишинке.

В этом году в разделе «Модный сад» известные дизайнеры и начинающие модельеры устраивают показы своих новых сезонных коллекций. Многообразие рисунков, цветов, фактур тканей и отделки, используемых дизайнерами для современной, красивой и функциональной одежды, способствует созданию индивидуального образа покупательниц.
Большой раздел выставки посвящен винтажным нарядам, антикварным платьям из брюссельского кружева и коктейльным, расшитым бисером платьям 20-х-40-х годов…

Даты проведения: 2-5 февраля 2023г.
Место проведения: Москва, м. Белорусская, Тишинская площадь д.1, стр.1, ТЦ «Тишинка»

Татьяна Белоножкина

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные