Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда сходить, что посмотреть в марте: Амадей, ПАНК-РОК и русский дресс-код

Московский Губернский театр представляет премьеру спектакля по повести Бориса Лавренева «Сорок первый». Режиссер постановки — Иван Пачин.

Опубликовано

«Сорок первый» в Губернском

Сюжет разворачивается в  1924 году, когда бывший царский артиллерийский поручик, юрист, юнга, поэт-символист, начальник бронепоезда, красный революционный командир, живописец и журналист Борис Лавренев приносит в редакцию свою повесть, которой была суждена фантастически счастливая судьба в истории русской литературы, в кино и театре. 

«Сорок первый» написан лишь за два дня. Это история о любви, которая рождается вопреки миру и времени. От выстрела до выстрела – два главных героя, как Адам и Ева, словно проживут всю историю человечества, — библейскую, мифологическую, земную: и хождение по пустыне, и потоп, и обретение рая, и изгнание из него. Люди, в каждом из которых заключен весь мир, от капли воды до космической бездны, услышали в себе самое лучшее, истинное, единственно важное – любовь.  Так, как нам всем и предназначено.

 

ЛАМАНОВА. русский дресс-код

Выставка «ЛАМАНОВА. русский дресс-код» – совместный проект парка «Зарядье» и Музея МХАТ. Последний располагает одной из самых обширных коллекций предметов, созданных Надеждой Ламановой: в фондах хранится более 50 костюмов к разным спектаклям.

11-я глава проекта #ПОДКЛЕТ – одновременно посвящение легендарному русскому модельеру и театральному художнику Надежде Ламановой (1861-1941) и проекция её наследия в современность.  — Выдающийся модельер, талантливый театральный художник, главная героиня русской моды XX века — Надежда Петровна Ламанова, — человек удивительной судьбы, который смог, несмотря на исторические перипетии первой трети XX века, остаться верным своему призванию, — говорит директор Музея МХАТ Софья Грачева. — Музей МХАТ хранит самую большую коллекцию театральных костюмов, сшитых с легкой руки Надежды Петровны. И для нас это хороший повод поговорить еще раз о судьбе великой портнихи.

Выставка Петрова-Водкина в Музее Москвы

150 экспонатов из собрания 28 музеев и частных коллекций покажут на выставке «#ПетровВодкинЛомакина. Стихия Крым» в столице. Масштабный проект готовит Российская государственная художественная галерея (Российская галерея искусств) – новый федеральный музей изобразительного искусства, который строится в Севастополе. Выставка пройдет в Музее Москвы с 16 марта по 13 июня. Произведения Петрова-Водкина и Ломакиной для выставки предоставили 28 музеев, в том числе Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Псковский музей-заповедник, Дом-музей Максимилиана Волошина и др.

 — В прошлом году мы подготовили выставку к 150-летию Константина Богаевского в Государственном Историческом музее и, можно сказать, фактически вернули публике имя незаслуженно забытого живописца. Продолжая эту традицию, в нынешнем году, который объявлен Годом педагога и наставника, галерея решила представить работы Кузьмы Петрова-Водкина и его одной из самых одаренных учениц, уроженки Крыма, Марии Ломакиной, — рассказал директор музейно-выставочного центра Российской галереи искусств Виталий Зотов. Выставку дополнят документы, фото и материалы из архивов наследников художников.

«Амадей» в Вахтангова

Первой премьерой на Основной сцене Театра Вахтангова в 102-м сезоне  стал 
В главных ролях Виктор Добронравов в роли Амадея Моцарта и Алексей Гуськов — Антонио Сальери. Как и в классическом сюжете, Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.

По словам Алексея Гуськова, в Обращение к известному произведению — это же не стирание пыли с музейного экспоната. Это ответ на вопрос, что в этом произведении важно для нас сегодня, о чем именно мы хотим поговорить с сегодняшним зрителем. Есть хорошая фраза аргентинского психотерапевта Хорхе Букая: детям рассказывают истории, чтобы они уснули, а взрослым – чтобы они проснулись. Я надеюсь, что зрители, которые придут на наш спектакль, не будут там спать.

ПАНК-РОК ЖИВ

Со 2 марта до 31 мая на «Винзаводе» работает выставка «Панк-культура. Король и Шут»
Для тех, чье знание о панках ограничивается черепами, цепями, шипами и волосами всех возможных и невозможных цветов, а также тех, кто прекрасно разбирается в этой субкультуре, на «Винзаводе» открылась первая в России выставка об истории панк-культуры. В Цехе Белого — ретроспектива панка как явления, а в Цехе Красного — байопик группы «Король и Шут». Оба зала проводят посетителей выставки через историю, сопровождая каждую остановку у экспоната саундтреком от групп Sex Pistols, The Ramones, The Stooges, «Гражданская оборона», «КИНО», «НАИВ», Lumen, «Король и Шут» и других. Выставка охватывает период от зарождения стиля в Великобритании и его влияния на музыку, моду и искусство до трансформации жанра в СССР, постсоветской России и в наши дни. Отдельной частью зала «Истории панк-рока» станут образы и истории советского панка – от поэтических исканий сибирских панков и знаменитых отечественных панк-групп до работ постмодернистов и современных художников.

   

SISTEMA GALLERY

SISTEMA GALLERY   представляет одновременно три персональные выставки: «Ненастоящее название» Саши Якутиной, «Метанойя» Алины Федотовой и «С этим королевством что-то не так» Саши Пучковой. Выставки пройдут на разных этажах галереи с 17 марта — 15 апреля 2023 года. В своих работах Саша Якутина использует метод коллажа, выстраивая сложные эпические и кинематографичные сцены, которые отсылают к постановочным фотографиям Бернара Фокона, Райана Шуде. Сюжеты основаны на иронии над современным обществом с его бесконечным материальным и эмоциональным потреблением.  

Алина Федотова обращается к теме экологии и нравственности, используя библейские сюжеты Тайной вечери и предательства Иуды как метафору «греха» против природы, который требует «покаяния и причащения». Являясь океанологом и научным сотрудником Института океанологии РАН, Алина раскрывает эту тему на примере современной Японии. Серия гравюр с рамами-объектами и фарфоровых скульптур Саши Пучковой соединяет фантазийные образы Средневековья и современности: если тогда их источником были библейские сюжеты, то сейчас это массовая культура.

 

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные