Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда сходить, что посмотреть в феврале: ДК СССР, Учитель Леонардо и Гастрономическая карта еврейской кухни…

16 февраля в российский прокат выходит мистическая мелодрама, — новый фильм режиссера Романа Михайлова «Снег, сестра и росомаха» с Федором Лавровым в главной роли.

Опубликовано

«Снег, сестра и росомаха»

 Это уже вторая полнометражная работа Романа, который представил в октябре прошлого года свой нашумевший  фильм «Сказка для старых». — Создавать светлые вселенные – в этом я вижу основной смысл. Вселенные, наполненные любовью, нежным ощущением реальности, — признается Михайлов, —  Этот фильм очень светлый, он про веру и надежду, про поиск. У наших героев непростая жизнь, и они ее проживают в том же жестоком мире, что и мы сейчас. Они делают это самобытно, выходят за привычные рамки. Они своими руками создают новые миры во мраке. Чувствуют, любят, верят – это спасает.

Действие картины   происходит в небольшом городе. Николай — представитель правоохранительных органов, занимается контролем незаконного распространения наркотиков и облавами на наркоторговцев. Елена — проповедница новой церкви, похожей на пятидесятников-харизматов. Она выступает со сцены с пламенными речами и исповедует прихожан. Однажды вечером Николай случайно набирает неправильный номер и слышит голос, в который влюбляется. Так Николай и Елена начинают общаться, не раскрывая друг другу своих занятий, но при этом рассказывая о самом интимном. И для него, и для нее эти телефонные разговоры становятся глотком воздуха и надеждой в их непростой жизни. Через некоторое время Николай узнает, что его переводят в отдел борьбы с экстремизмом. Первое задание на новом месте: заняться местной сектой. Несложно догадаться, что эта секта — община, в которой проповедует Елена.


Ненаписанный акт Чайки

В доме-музее К.С. Станиславского – премьера! Музей МХАТ и МХТ им. Чехова представляют трагическую историю одного безумия, основанную на реальных событиях. «Ненаписанный акт Чайки» исполнят актеры МХТ им. Чехова. Ольга Воронина и Антон Ефремов сыграют оригинальное изложение произведений и историй из жизни Чехова, Островского, Горького, Тургенева, Бунина, Пушкина, Есенина, Маяковского, Блока, Ремарка, Эрдмана, Высоцкого и Асадова… Известный сюжет пьесы Чехова «Чайка» о том, как писатель безумно любит актрису, а она безумно любит сцену, славу и… другого писателя – оказывается абсолютно жизненным.  В спектакле история любовных отношений писателя и актрисы соткана из множества реальных судеб гениальных драматургов, писателей, поэтов и актрис, известных на весь мир. Что окажется сильнее любовь или искусство? Она для него муза и возлюбленная, кто он для нее? Чем схожи все эти судьбы? Как они заканчиваются? «А что нужно хорошей актрисе? Только давайте обойдемся без иллюзий! Актрисе нужен хороший драматург! На худой конец писатель. Поэт даже сгодится…»

Еврейский музей и центр толерантности открывает новую интерактивную инсталляцию «Кухня»

Проект посвящен традиционной кухне еврейских субэтнических групп: горских, бухарских, грузинских евреев, крымчаков и ашкеназов.

В Еврейском музее толерантности  стартует фестиваль «Гастрономическая карта еврейской кухни», приуроченный к открытию новой интерактивной инсталляции «Кухня». Каждая неделя фестиваля будет посвящена определенной группе и их традиционной кухне. На интерактивном экране посетители могут выбрать одно из блюд, увидеть на карте, где проживает субэтническая группа, которой оно принадлежит, а виртуальная хозяйка в национальном костюме и реконструированном интерьере кухни расскажет о выбранном угощении и покажет, как его готовить.

С помощью QR-кода любой желающий может скачать рецепт понравившегося блюда и приготовить его дома самостоятельно. Также в рамках гастрономического марафона пройдет серия кулинарных мастер-классов.

Меню фестиваля: 7–12 февраля – Ашкеназы: Форшмак, гефилте фиш (фаршированная рыба); 13–19 февраля — Горские евреи: Буглеме-джахи (рыбный бульон с овощами и рыбой); 20–26 февраля — Грузинские евреи: Хенаги (рыбный бульон с клецками из мацы и орехов);  27 февраля — 5 марта —  Бухарские евреи: Сирканиз (плов с каштанами, айврой, нутом и сухофруктами); 6–12 марта – Крымчаки: Кубете (пирог с картофелем, грибами и сыром), кайгана (яичница с запечными баклажанами и сыром)

«Мой учитель Леонардо»
 
Лучшие произведения Анатолия Зверева из коллекции Музея AZ.
В Музее AZ открывается масштабная выставка «Мой учитель Леонардо», на которой будут показаны более 170 работ Анатолия Зверева — шедевры живописи и графики в различных жанрах от портретов и автопортретов до пейзажей и анималистики. Особое место займут  ранее не публиковавшиеся литературные произведения художника — трактаты и стихи.

Это уже одиннадцатый проект музея, посвященный легендарному московскому художнику Анатолию Звереву.  Прочитав трактаты «универсального человека» эпохи Возрождения, художник написал в автобиографии: «Учителем себе я избрал Леонардо да Винчи» — и эта метафорическая фраза  стала смысловым центром выставки. Генеральный директор Музея AZ, Наталия Опалева отмечает, что Зверев создал десятки собственных трактатов, в которых не раз вступал в диалог с великим итальянцем. — Он преклонялся перед Рембрандтом и Гойей, Малевичем и Матиссом, Рафаэлем и Веласкесом, но с да Винчи у него были особые отношения, — говорит Наталия. — В них не было ни споров, ни прямого подражания — их объединяло родство и созвучие мыслей об искусстве и месте художника в нем.

Выставка будет сопровождаться программой специальных событий: циклом лекций, кинолекторием а также детскими образовательными программами.
Выставка работает с 8 февраля — 5 ноября 2023

«ДК СССР» в Манеже

РОСИЗО представило масштабный межмузейный выставочный проект «ДК СССР»
Выставка, приуроченная к 100-летию со дня образования СССР, открылась в Москве в Центральном Манеже в феврале 2023 года. Тринадцать тематических разделов выставки представляют восемь видов искусства советского периода: архитектуру, живопись, скульптуру, графику, кино, театр, музыку и фотографию.

Проект реализуется при поддержке Министерства культуры РФ, при участии ведущих музейных институций. Экспозиция «ДК СССР» соответствует логике устройства советского Дома Культуры и делится на независимые залы — «выставки в выставке». Каждый из разделов самодостаточен, является пространством диалога со зрителем, погружает в отдельное направление культурной жизни советского периода.

Выставка из более 700 предметов представит советское искусство и раскроет идею Домов культуры, появившихся именно в СССР. Идея народного дома конца XIX века оформилась в самом начале советского периода, в 1920-е года, в совершенно новую форму — Дом культуры (ДК), который стал символом нового времени. Концептуально ДК мыслились как лаборатории советской культуры, где каждый человек имеет возможность взаимодействовать с искусством, заниматься самообразованием и самовоспитанием. В основу выставки положены две основные концепции Домов культуры. Это идея синтеза искусств, когда в одном пространстве объединяются выставочные залы, театр, кинотеатр, концертный зал, библиотека-читальня и художественные мастерские, а также идея активного участия каждого человека в культурной жизни страны.

Впервые в Москве в  галерее скульптур  представлена часть мозаик Надежды Ходасевич-Леже, которые были подарены художницей Советскому Союзу и с момента передачи Дубне не покидали площади перед городским Домом культуры. Также посетители впервые увидят оригинальные эскизы проектов Мавзолея В.И. Ленина из Российского государственного архива социально-политической истории. Они были присланы на рассмотрение комиссии по увековечиванию памяти В.И. Ленина в рамках конкурса 1-й ступени. Участником этого конкурса мог быть абсолютно любой человек.

Специально для выставки «ДК СССР» композитор Алексей Ретинский написал музыкальное произведение, которое теперь звучит в отдельном зале и сопровождается архивной видеохроникой. Он же выступил куратором раздела, посвященного развитию советской звуковой культуры.

«Не оглядывайся назад»

В галерее современного искусства SISTEMA GALLERY открылась выставка «Не оглядывайся назад», которая продлится по 11 марта 2023 года. На выставке  представлены работы Алексея Ретинского, Владимира Бродарского, Ивана Покидышева и Леонида Ротаря. В экспозицию вошли произведения видео-арта, скульптуры, живописи и инсталляции, затрагивающие сюжеты телесности, темпоральности бытия и эсхатологии. Всем участникам проекта «Не оглядывайся назад» удалось точно сформулировать современное мировоззрение общества, стремящегося жить сегодняшним днем, не оглядываясь назад и не загадывая будущее. Проект представляет собой попытку запечатлеть ощущение перегруженности чем-то нематериальным, таким как само время.

Выпускник Санкт-Петербургской академии художеств скульптор Владимир Бродарский отдает предпочтение фигуративному искусству. Широко используя в своем творчестве священные тексты, мифы и легенды разных народов, он продолжает традиции старых мастеров, воплощавших свои идеи в образах человеческого тела. Иван Покидышев окончил мастерскую монументальной живописи РАХ. Его светоносные лаконичные композиции, созданные даже в небольшом формате, обладают эффектом мощной, монументальной формы. Художник работает в уникальной технике термографии, которая позволяет зафиксировать тепловое излучение.

Творчество московского художника Леонида Ротаря восходит к идеям метафизической живописи и в то же время отсылает к неоклассике 1930-х годов. Выпускник Всесоюзного государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова, он блестяще передает эффект остановившегося кадра, в котором стремительно движущиеся фигуры и детально проработанные образы оказываются в особом мире, лишенном границ пространства и времени. Алексей Ретинский — композитор и художник. Его работы широко известны как уникальное сочетание традиционных техник и современных тем, которые всегда актуальны, но остаются глубоко личными. На выставке будут представлены ранее нигде не экспонировавшиеся графические работы Ретинского, а также электроакустическая композиция «Форма прошедшего времени», созданная специально для проекта.

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные