Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда пойти, что просмотреть: Голографические порталы, итальянское кино и Лубянский гример Кинофестиваль RIFF 2022

Кинофестиваль, посвященный межкультурному обмену между Россией и Италией в области кино, проводится при патронаже Посольства Италии в России, при поддержке Итальянского института культуры в Москве и Петербурге, CINECITTA` LUCE, FilmItalia, Программы по распространению итальянского языка PRIA и кинопрокатной компании «ПилотКино»

Опубликовано

В конкурсную программу  отбираются художественные, документальные и короткометражные картины  итальянских режиссеров, так и картины российско-итальянского и российского производства, рассказывающие об Италии.

Организаторы кинофестиваля ставят перед собой задачу не только показать фильмы, но и рассказать о режиссерах, актерах, событиях и явлениях итальянской жизни. Кинопоказы сопровождаются встречами с создателями лент, приглашенными режиссерами, актерами и директорами фестивалей, а также тематическими лекциями и семинарами. Так, председатель жюри кинофестиваля, кинорежиссер, продюсер, поэт, художник и культуртрегер, лауреат премии «Бродский на Искье» за «большой вклад в культурные связи России и Италии» — Татьяна Данильянц представит ретроспективу: «Венеция на плаву» и «Вспоминая Параджанова. Венецианские встречи».

Первая картина показывает повседневную  жизнь Венеции, которая неразрывно связана с водой: 123 острова, соединенные сваями, не предполагают разъездов на машине, мотоцикле, велосипеде и даже на роликах. Единственный и универсальный транспорт города – лодки разного типа: вапоретто (водный трамвайчик), водное такси, и, конечно легендарные гондолы, главный туристический символ города. Зритель увидит этот город глазами тех, кто обеспечивает его бесперебойное существование: рыбаков, водителей вапоретто, строителей лодок. Оригинальную музыку к фильму написал венецианский композитор Джанлоренцо Скарпа.

Вторая рассказывает о великом кинорежиссере и художнике Сергее Параджанове, который посетил Венецию только один раз – в 1988 году. В программе Венецианского кинофестиваля он показал недавно законченный фильм «Ашик-Кериб». В сегодняшней Венеции остались только два армянина, которые встречались с ним в тот далекий год лично. Они вспоминают Маэстро…

Фильмы, участвующие в кинофестивале RIFF, оценивает профессиональное жюри, в которое отбираются режиссеры, актеры, продюсеры, критики и другие деятели кино. Конкурсная программа состоит из 3-х категорий: «Лучший художественный фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», а также из специальных номинаций, например, «Лучший дебют» и «Лучший актер и актриса». Специальный приз для победителей RIFF разработал всемирно известный итальянский художник, скульптор, мозаичист Марко Бравура (Marco Bravura). Награда представляет собой мозаичное плотно с изображение красной ковровой дорожки на золотом фоне. Фирменный приз RIFF получил соответствующее название «Красная дорожка».

Фантасмагория Арчимбольдо

В ЦСИ М’АРС открывается голографический портал в живописный мир Джузеппе Арчимбольдо, одного из великих художников эпохи Возрождения. Студия «АртДинамикс» представит мультимедиа выставку «ФАНТАСМАГОРИЯ АРЧИМБОЛЬДО»! 400 лет полотна итальянского мастера были «заморожены» временем, и, наконец, настал час, когда современные зрители смогут узнать любопытные истории замысловатых сюрреалистических картин в мультимедийной интерпретации. Каждая работа художника демонстрируется как уникальное анимационное представление из множества взаимодействующих между собой объектов, соединяющихся по индивидуальному сценарию в единый композиционный образ.

Проекции лучших произведений автора изящно проявляются на тончайших, почти невидимых сетках, инсталлированных в двух залах музея. Издали полотна похожи на обычные портреты или натюрморты, но в реальности это – совокупность действий частей картины, которые трансформируются в художественное произведение. Разгадать представленные в нём сюжеты – задача зрителей.  Объекты Арчимбольдо выбирал не случайно, каждый из них связан с определённой характеристикой персонажа. Так, в картине «Библиотекарь» он использовал вещи, ассоциирующиеся с книжной культурой. Например, занавесом разделяли комнаты для изучения книг в библиотеках, а хвостами животных, из которых состоит борода на портрете, смахивали пыль. Предметы каждой картины оживают, открывая зрителю причудливый мир идей автора.

О творчестве и судьбе автора можно узнать при входе – полистать «живую» книгу, а также прислушаться к непринужденным диалогам говорящих картин. Оказавшись в третьем зале выставки, каждый посетитель сможет раскрыть свой творческий потенциал – создать собственный объемный портрет в стиле Арчимбольдо (С 1 декабря – 10 января)

Лубянский гример в Новом театре

Усадьба Салтыковых-Чертковых впервые открывает свои двери для зрителей иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Основанный на произведениях Николая Лескова, этот спектакль переносит гостей в атмосферу русского крепостного театра начала XIX столетия. Спектакль Эдуарда Боякова – первая премьера его Нового театра, а фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. В уникальных интерьерах старинного дворянского особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них — легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы, другой — история рождения русского профессионального театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал. Четыре группы по 50 человек пройдут по анфиладам и залам полного тайн и призраков дома Черткова, каждая — своим путем, чтобы увидеть и понять сюжетную линию спектакля.

В Музее Москвы откроется выставка молодых художников «Я и город»

С 27 ноября по 29 января 2023 в Музее Москвы откроется выставочный проект «Я и город», организованный совместно с некоммерческой организацией «Колесо Обозрения». На выставке будут представлены работы 96 призеров всероссийского инклюзивного творческого конкурса «Я художник — я так вижу» и молодых авторов с ментальными особенностями — участников творческой лаборатории «Я и город», а также работы посетителей студий и резиденций Музея Москвы разного возраста. Пространство будет дополнено кинозалом и павильонами для мастер-классов, понаблюдать за которыми сможет любой желающий. В экспозиции город предстанет с неожиданной стороны. Разнообразие техник, тем и сюжетов вовлечет зрителей в своеобразную игру по угадыванию знакомых мест и маршрутов.

Миссия проекта связана с репрезентацией различных типов восприятия городского пространства и ощущения себя в городе. Выставка расширяет представление о художнике и ломает стереотип о том, кто такой художник и кто им может стать. Многим в силу возраста, нехватки социальных связей или разных типов инвалидности бывает сложно встроиться в художественный процесс. Специфические типы визуального языка часто недооцениваются или оказываются за пределами экспозиционных пространств, при этом система искусства лишается интересных авторов. «Через творчество мы способны делиться своим опытом и знакомиться с опытом других людей. Мы можем изменить свой взгляд, посмотреть на город совсем по-новому. На выставке много описаний художественных техник и мастер-классов.  Большинство из них можно легко повторить и создать свои произведения о городе. Это не только выставка, но и приглашение к творчеству», — рассказывает сокуратор выставки Полина Жураковская. В конкурсе «Я художник — я так вижу» ежегодно участвуют дети и молодые люди с инвалидностью, а также их братья и сестры в возрасте от 6 до 20 лет. В 2022 году на конкурс было принято более 700 работ со всей России. Во время работы выставки в Музее Москвы будут проходить бесплатные образовательные мероприятия для семей с детьми: творческие мастер-классы, паблик-токи, экскурсии и лекции, в том числе с переводом на русский жестовый язык.

 
Выставка «Театральный человек. К 400-летию Мольера» в Музее Булгакова
Драматичная история булгаковского спектакля 1936 года «Кабала святош»

На выставке перед зрителем открывается театральное закулисье: «литературная часть» с историей и предысторией создания пьесы «Кабала святош»; «пошивочный цех» со старинными манекенами, швейной машинкой, эскизами костюмов и декораций Петра Вильямса; условная «сцена», где разворачивается драматичный сюжет: постановка спектакля во МХАТе и почти моментальный запрет на него. Среди экспонатов — подлинные документы, фотографии, графика и живопись, воспоминания и дневниковые записи, личные вещи и архивные материалы из собраний Музея МХАТ, Пушкинского Дома, РГБ, РГАСПИ, Архива ФСБ и Музея М.А. Булгакова. Исторический блок продолжают уникальные снимки и костюмы из спектаклей ведущих театров страны: БДТ им. Г.А. Товстоногова, МХТ им. А.П. Чехова, «Ленкома Марка Захарова», театра «Современник» и Театра на Юго-Западе. Роль французского драматурга в пьесе Булгакова в 1960-е — 1980-е годы исполняли Олег Ефремов, Игорь Кваша, Сергей Юрский, Виктор Авилов, Александр Пелевин.

Дмитрий Аске представил работу “Попутный ветер” в рамках фестиваля уличного искусства “Здесь и сейчас”
Фестиваль «Здесь и сейчас. Современное искусство на улицах города», организованный по инициативе Правительства Москвы, представляет 10 новых работ известных художников в разных районах Москвы. Первые объекты уже можно увидеть в парке «Зарядье», рядом с Культурными центрами «Новослободский»  и  ЗИЛ.

Так, свою работу “Попутный ветер” представил художник Дмитрий Аске. Она вызывает в памяти многочисленные советские мозаики, персонажи которых покоряют космос, совершают открытия и бьют производственные рекорды. Герой его работы, держащий в руке планер, напоминает и о трогательных фигурках агитфарфора – пионерах с моделями аэропланов, юных лыжниках, пограничниках и моряках. В ней есть и легкая ностальгия по прошлому, и надежда на будущее. Сменяются эпохи, но мечты человека о свободном полете остаются с ним всегда. Арт-объект Аске естественным образом вписался в пространство перед культурным центром «Зодчие». “Скульптура высотой 4,5 метра выполнена из металла. Парень, запускающий планер, символизирует творческий порыв, стремление к полету мысли.

Запуск любой идеи или проекта начинается с чего-то малого – моя работа как раз об этом. Герой воплощает образ молодого человека, у которого есть энергия и порыв что-то создать, сделать. Локацию мне предложил Игорь Поносов, художественный руководитель фестиваля. Так совпало, что недалеко от Культурного центра находится Московский авиационный институт — выстроилась параллель. В целом, Культурный центр “Зодчие” — про созидание, творчество, и моя работа гармонично вписалась в пространство перед ним. При взгляде на этот объект у людей старшего поколения возникнут ассоциации с советским прошлым, с кружками авиамоделирования, а у молодежи — с компьютерными играми”, — рассказал Дмитрий.

В 2022 году новые арт-объекты появятся также на площади у галереи «Беляево», рядом с Культурным центром «Салют» в Южном Тушино и в других местах столицы. Это произведения Виктора Полякова, Сергея Филатова, Петра Герасименко, Леонида Тишкова, Темы Сюлева. В рамках фестиваля запланирована образовательная программа и встречи с художниками.

Татьяна Белоножкина

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные