Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда пойти, что просмотреть: Голографические порталы, итальянское кино и Лубянский гример Кинофестиваль RIFF 2022

Кинофестиваль, посвященный межкультурному обмену между Россией и Италией в области кино, проводится при патронаже Посольства Италии в России, при поддержке Итальянского института культуры в Москве и Петербурге, CINECITTA` LUCE, FilmItalia, Программы по распространению итальянского языка PRIA и кинопрокатной компании «ПилотКино»

Опубликовано

В конкурсную программу  отбираются художественные, документальные и короткометражные картины  итальянских режиссеров, так и картины российско-итальянского и российского производства, рассказывающие об Италии.

Организаторы кинофестиваля ставят перед собой задачу не только показать фильмы, но и рассказать о режиссерах, актерах, событиях и явлениях итальянской жизни. Кинопоказы сопровождаются встречами с создателями лент, приглашенными режиссерами, актерами и директорами фестивалей, а также тематическими лекциями и семинарами. Так, председатель жюри кинофестиваля, кинорежиссер, продюсер, поэт, художник и культуртрегер, лауреат премии «Бродский на Искье» за «большой вклад в культурные связи России и Италии» — Татьяна Данильянц представит ретроспективу: «Венеция на плаву» и «Вспоминая Параджанова. Венецианские встречи».

Первая картина показывает повседневную  жизнь Венеции, которая неразрывно связана с водой: 123 острова, соединенные сваями, не предполагают разъездов на машине, мотоцикле, велосипеде и даже на роликах. Единственный и универсальный транспорт города – лодки разного типа: вапоретто (водный трамвайчик), водное такси, и, конечно легендарные гондолы, главный туристический символ города. Зритель увидит этот город глазами тех, кто обеспечивает его бесперебойное существование: рыбаков, водителей вапоретто, строителей лодок. Оригинальную музыку к фильму написал венецианский композитор Джанлоренцо Скарпа.

Вторая рассказывает о великом кинорежиссере и художнике Сергее Параджанове, который посетил Венецию только один раз – в 1988 году. В программе Венецианского кинофестиваля он показал недавно законченный фильм «Ашик-Кериб». В сегодняшней Венеции остались только два армянина, которые встречались с ним в тот далекий год лично. Они вспоминают Маэстро…

Фильмы, участвующие в кинофестивале RIFF, оценивает профессиональное жюри, в которое отбираются режиссеры, актеры, продюсеры, критики и другие деятели кино. Конкурсная программа состоит из 3-х категорий: «Лучший художественный фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», а также из специальных номинаций, например, «Лучший дебют» и «Лучший актер и актриса». Специальный приз для победителей RIFF разработал всемирно известный итальянский художник, скульптор, мозаичист Марко Бравура (Marco Bravura). Награда представляет собой мозаичное плотно с изображение красной ковровой дорожки на золотом фоне. Фирменный приз RIFF получил соответствующее название «Красная дорожка».

Фантасмагория Арчимбольдо

В ЦСИ М’АРС открывается голографический портал в живописный мир Джузеппе Арчимбольдо, одного из великих художников эпохи Возрождения. Студия «АртДинамикс» представит мультимедиа выставку «ФАНТАСМАГОРИЯ АРЧИМБОЛЬДО»! 400 лет полотна итальянского мастера были «заморожены» временем, и, наконец, настал час, когда современные зрители смогут узнать любопытные истории замысловатых сюрреалистических картин в мультимедийной интерпретации. Каждая работа художника демонстрируется как уникальное анимационное представление из множества взаимодействующих между собой объектов, соединяющихся по индивидуальному сценарию в единый композиционный образ.

Проекции лучших произведений автора изящно проявляются на тончайших, почти невидимых сетках, инсталлированных в двух залах музея. Издали полотна похожи на обычные портреты или натюрморты, но в реальности это – совокупность действий частей картины, которые трансформируются в художественное произведение. Разгадать представленные в нём сюжеты – задача зрителей.  Объекты Арчимбольдо выбирал не случайно, каждый из них связан с определённой характеристикой персонажа. Так, в картине «Библиотекарь» он использовал вещи, ассоциирующиеся с книжной культурой. Например, занавесом разделяли комнаты для изучения книг в библиотеках, а хвостами животных, из которых состоит борода на портрете, смахивали пыль. Предметы каждой картины оживают, открывая зрителю причудливый мир идей автора.

О творчестве и судьбе автора можно узнать при входе – полистать «живую» книгу, а также прислушаться к непринужденным диалогам говорящих картин. Оказавшись в третьем зале выставки, каждый посетитель сможет раскрыть свой творческий потенциал – создать собственный объемный портрет в стиле Арчимбольдо (С 1 декабря – 10 января)

Лубянский гример в Новом театре

Усадьба Салтыковых-Чертковых впервые открывает свои двери для зрителей иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Основанный на произведениях Николая Лескова, этот спектакль переносит гостей в атмосферу русского крепостного театра начала XIX столетия. Спектакль Эдуарда Боякова – первая премьера его Нового театра, а фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. В уникальных интерьерах старинного дворянского особняка одновременно разворачиваются два захватывающих сюжета. Один из них — легенда о любви, верности, страданиях и подвиге талантливого художника и его прекрасной возлюбленной — крепостной актрисы, другой — история рождения русского профессионального театра, рассказанная от лица тех, кто его создавал. Четыре группы по 50 человек пройдут по анфиладам и залам полного тайн и призраков дома Черткова, каждая — своим путем, чтобы увидеть и понять сюжетную линию спектакля.

В Музее Москвы откроется выставка молодых художников «Я и город»

С 27 ноября по 29 января 2023 в Музее Москвы откроется выставочный проект «Я и город», организованный совместно с некоммерческой организацией «Колесо Обозрения». На выставке будут представлены работы 96 призеров всероссийского инклюзивного творческого конкурса «Я художник — я так вижу» и молодых авторов с ментальными особенностями — участников творческой лаборатории «Я и город», а также работы посетителей студий и резиденций Музея Москвы разного возраста. Пространство будет дополнено кинозалом и павильонами для мастер-классов, понаблюдать за которыми сможет любой желающий. В экспозиции город предстанет с неожиданной стороны. Разнообразие техник, тем и сюжетов вовлечет зрителей в своеобразную игру по угадыванию знакомых мест и маршрутов.

Миссия проекта связана с репрезентацией различных типов восприятия городского пространства и ощущения себя в городе. Выставка расширяет представление о художнике и ломает стереотип о том, кто такой художник и кто им может стать. Многим в силу возраста, нехватки социальных связей или разных типов инвалидности бывает сложно встроиться в художественный процесс. Специфические типы визуального языка часто недооцениваются или оказываются за пределами экспозиционных пространств, при этом система искусства лишается интересных авторов. «Через творчество мы способны делиться своим опытом и знакомиться с опытом других людей. Мы можем изменить свой взгляд, посмотреть на город совсем по-новому. На выставке много описаний художественных техник и мастер-классов.  Большинство из них можно легко повторить и создать свои произведения о городе. Это не только выставка, но и приглашение к творчеству», — рассказывает сокуратор выставки Полина Жураковская. В конкурсе «Я художник — я так вижу» ежегодно участвуют дети и молодые люди с инвалидностью, а также их братья и сестры в возрасте от 6 до 20 лет. В 2022 году на конкурс было принято более 700 работ со всей России. Во время работы выставки в Музее Москвы будут проходить бесплатные образовательные мероприятия для семей с детьми: творческие мастер-классы, паблик-токи, экскурсии и лекции, в том числе с переводом на русский жестовый язык.

 
Выставка «Театральный человек. К 400-летию Мольера» в Музее Булгакова
Драматичная история булгаковского спектакля 1936 года «Кабала святош»

На выставке перед зрителем открывается театральное закулисье: «литературная часть» с историей и предысторией создания пьесы «Кабала святош»; «пошивочный цех» со старинными манекенами, швейной машинкой, эскизами костюмов и декораций Петра Вильямса; условная «сцена», где разворачивается драматичный сюжет: постановка спектакля во МХАТе и почти моментальный запрет на него. Среди экспонатов — подлинные документы, фотографии, графика и живопись, воспоминания и дневниковые записи, личные вещи и архивные материалы из собраний Музея МХАТ, Пушкинского Дома, РГБ, РГАСПИ, Архива ФСБ и Музея М.А. Булгакова. Исторический блок продолжают уникальные снимки и костюмы из спектаклей ведущих театров страны: БДТ им. Г.А. Товстоногова, МХТ им. А.П. Чехова, «Ленкома Марка Захарова», театра «Современник» и Театра на Юго-Западе. Роль французского драматурга в пьесе Булгакова в 1960-е — 1980-е годы исполняли Олег Ефремов, Игорь Кваша, Сергей Юрский, Виктор Авилов, Александр Пелевин.

Дмитрий Аске представил работу “Попутный ветер” в рамках фестиваля уличного искусства “Здесь и сейчас”
Фестиваль «Здесь и сейчас. Современное искусство на улицах города», организованный по инициативе Правительства Москвы, представляет 10 новых работ известных художников в разных районах Москвы. Первые объекты уже можно увидеть в парке «Зарядье», рядом с Культурными центрами «Новослободский»  и  ЗИЛ.

Так, свою работу “Попутный ветер” представил художник Дмитрий Аске. Она вызывает в памяти многочисленные советские мозаики, персонажи которых покоряют космос, совершают открытия и бьют производственные рекорды. Герой его работы, держащий в руке планер, напоминает и о трогательных фигурках агитфарфора – пионерах с моделями аэропланов, юных лыжниках, пограничниках и моряках. В ней есть и легкая ностальгия по прошлому, и надежда на будущее. Сменяются эпохи, но мечты человека о свободном полете остаются с ним всегда. Арт-объект Аске естественным образом вписался в пространство перед культурным центром «Зодчие». “Скульптура высотой 4,5 метра выполнена из металла. Парень, запускающий планер, символизирует творческий порыв, стремление к полету мысли.

Запуск любой идеи или проекта начинается с чего-то малого – моя работа как раз об этом. Герой воплощает образ молодого человека, у которого есть энергия и порыв что-то создать, сделать. Локацию мне предложил Игорь Поносов, художественный руководитель фестиваля. Так совпало, что недалеко от Культурного центра находится Московский авиационный институт — выстроилась параллель. В целом, Культурный центр “Зодчие” — про созидание, творчество, и моя работа гармонично вписалась в пространство перед ним. При взгляде на этот объект у людей старшего поколения возникнут ассоциации с советским прошлым, с кружками авиамоделирования, а у молодежи — с компьютерными играми”, — рассказал Дмитрий.

В 2022 году новые арт-объекты появятся также на площади у галереи «Беляево», рядом с Культурным центром «Салют» в Южном Тушино и в других местах столицы. Это произведения Виктора Полякова, Сергея Филатова, Петра Герасименко, Леонида Тишкова, Темы Сюлева. В рамках фестиваля запланирована образовательная программа и встречи с художниками.

Татьяна Белоножкина

Читать далее

Обзоры

Какое электронное устройство лучше для путешествий: смартфон, планшет или ноутбук?

Эксперт рассказал о том, что нужно учесть при выборе технического предмета для путешествий и делится советами, чтобы вам было легче определиться

Опубликовано

Эксперт рассказал о том, что нужно учесть при выборе технического предмета для путешествий и делится советами, чтобы вам было легче определиться.

Для многих людей смартфон стал неотъемлемой частью приключений. Он выступает в роли камеры, карты, переводчика и средства связи с домом. Смартфоны легкие, компактные и подходят для путешественников, которые предпочитают простоту во всем.
Рекомендации: если вам не требуется рабочий инструмент, вас устраивает небольшой экран и вы используете базовые приложения, такие как карты и переводчик, выбирайте смартфон. Если вы не особо придирчивы, любой базовый смартфон подойдет.

Для тех, кому нужен больший экран для просмотра фильмов или чтения книг, но не хочется носить с собой ноутбук, планшет может стать отличным компромиссом. Он подходит для тех, кто хочет использовать устройство для выполнения более сложных задач, связанных с компьютером, и кто предпочитает клавиатуру побольше. Кроме того, планшеты отлично подходят для тех, кто любит смотреть много фильмов и заботится о здоровье глаз.
Если вам нужно больше возможностей и функционала, планшет может быть лучшим выбором.

Ноутбуки еще недавно были единственным вариантом для выхода в интернет во время путешествия. Но с развитием смартфонов и планшетов, возникает вопрос о необходимости брать с собой ноутбук.
Если вы ведете онлайн-бизнес, то, конечно, ноутбук будет необходим. Однако, если вы просто путешественник и у вас есть хороший смартфон или планшет, вам скорее всего не понадобится ноутбук.

Тем не менее, если вы собираетесь отправиться в долгое путешествие и будете в дороге более 6 месяцев, то стоит подумать о взятии с собой ноутбука. У вас будет достаточно времени для его использования. Однако, если вы собираетесь путешествовать всего несколько недель или пару месяцев, вы вполне можете обойтись только смартфоном или планшетом.

Читать далее

Обзоры

ТОП — 6 городов Европы для встречи Нового года 2024

Нигде так праздничное очарование Рождества и Нового года не ощущается так, как в материковой Европе.

Опубликовано

Нигде так праздничное очарование Рождества и Нового года не ощущается так, как в материковой Европе.

Северный регион континента с его прохладной погодой и готической атмосферой представляет идеальную зимнюю сказку для всех, кто ищет настоящее чудо в это время года.

 

Венa, Австрия

В конце года прекрасная австрийская столица просто искрится праздничным очарованием.

Высокая рождественская елка и рождественский рынок , находящийся около величественной Ратуши, венской мэрии, являются обязательными точками остановки, но рынок Шпиттельберга смотрит на все это сверху.

Удивительные изделия ручной работы и теплые свитера, сделанные вручную — это только часть того, что можно найти на праздничных рынках, расположенных в квартале Бидермейер.

Посетители могут выпить глинтвейн и неторопливо прогуляться, наслаждаясь архитектурой, которая словно создана для праздников.

 

Кольмар, Франция

Во всей Европе есть множество прекрасных рождественских рынков, но немногие из них могут сравниться с удивительной атмосферой Кольмара, в Эльзасском регионе Франции.

В центре города находится целых шесть тематических рынков, соединенных украшенными улицами и уютными деревянными шале. Результат просто волшебный.

По вечерам в среду и субботу детский хор выходит на местный канал, известный как Маленькая Венеция, чтобы спеть колядки и добавить еще больше праздничного настроения.

 

Рюдесхайм, Германия

Рюдесхайм-на-Рейне, находящийся в самом сердце виноградарей долины Рейна, является популярным местом для отдыха круглый год.

Но когда наступает ночь и приближается Рождество, этот городок, расположенный в нескольких минутах езды от Франкфурта на лодке или поезде, становится еще более магическим.

Те, кто приходит на речном судне, могут сесть на бесплатный шаттл, который доставит их от берега до Рождественской ярмарки наций. Здесь можно найти множество киосков с подарками и традиционными рождественскими блюдами из разных стран мира.

Старинные здания и улочки города создают атмосферу настоящего праздника.

 

Брюгге, Бельгия

Когда-то этот город был центром торговли, но сегодня средневековый центр Брюгге, который получил статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, становится еще более волшебным в преддверии Рождества.

Рождественский рынок, который находится на площади Солна и Рыночной площади, дом для более чем 250 киосков, а также прекрасных ярмарок и светящихся инсталляций.

Архитектура города также отражает праздничное настроение: готические строения создают особую атмосферу, которую можно ощутить только в это время года.

 

Рованиеми, Финляндия

Рованиеми, расположенный в финской Лапландии, впечатляет по множеству причин.

Яркие и волшебные северные огни, саамские традиции и возможность насладиться изумительной финской сауной — это только малая часть всего, что этот город может предложить.

К тому же, к концу года здесь можно погрузиться в волшебство Рождества, ведь Рованиеми — дом Санта-Клауса.

Хотя насыщенная деревня Санты посещается круглый год, сочетание снега и новогоднего настроения во всем городе делает это место еще более волшебным.

 

Вроцлав, Польша

Вроцлав считается одним из самых красивых городов Польши, но к Рождеству он превращается в настоящее чудо.

Рождественский рынок города, расположенный на площади Солнца и Рыночной площади, представляет собой дом для более чем 250 киосков и великолепной ярмарки, а также светящихся украшений.

Архитектура города также создает атмосферу Рождества: готические сооружения заставляют каждого почувствовать особую магию этого времени года.

Читать далее

Обзоры

Эксперты объяснили важные правила безопасности на борту самолета

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вам нужно держать сиденье вертикально во время взлета и посадки?

Опубликовано

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему вам нужно держать сиденье вертикально во время взлета и посадки? Или почему шторки на окнах должны быть открытыми? В этой статье мы объясним все правила безопасности, которые соблюдаются в авиакомпаниях, и почему они так важны.

Первое правило, которое было было обсуждено, — это необходимость держать сиденье вертикально при взлете и посадке. Это не просто вопрос этикета, но и мера безопасности. Если происходит аварийная посадка или эвакуация, вертикальное положение сиденья позволяет людям позади вас быстро встать со своих мест. А также, если столик с подносом убран, это поможет освободить путь для вас и других пассажиров в вашем ряду. Поэтому не забудьте положить свои вещи под сиденье перед вами.

Еще одно правило, о котором многие могут не знать, — это необходимость держать шторку окна открытой при взлете и посадке. Опять же, это мера безопасности. Открытые шторки позволяют бортпроводнику и пассажирам быстро обнаружить любые проблемы, такие как возгорание двигателя, и предупредить экипаж. Кроме того, в случае экстренной эвакуации открытые шторки позволяют экипажу увидеть, безопасно ли использовать выход, а сотрудникам снаружи — оценить ситуацию внутри кабины.

Еще одно интересное правило — это погашение света перед взлетом и посадкой. Почему это делается? В случае аварийной посадки самолет может оказаться во тьме. Приглушение света облегчает ночное видение и помогает людям лучше видеть и быстрее эвакуироваться.

И наконец, не забудьте о позиции «скоба». На некоторых демонстрациях безопасности в полете показано положение «скоба», которое следует принять по указанию экипажа. Это положение используется во время аварийной посадки и предотвращает инерционные травмы. Оно предполагает наклон вперед, твердую опору ног на полу, голову как можно ближе к поверхности, на которую она может удариться, и руки по обе стороны от головы.

И последнее правило, но не менее важное — переведите свой телефон в режим полета. Раньше требовалось полностью отключать телефоны, но теперь можно оставить их в режиме полета. Это связано с тем, что сигналы мобильных телефонов могут помешать работе радиосигналов в самолете. Поэтому, чтобы избежать любых помех и проблем с безопасностью полета, не забудьте перевести свой телефон в режим полета.

И, наконец, запомните, что при экстренной эвакуации не стоит брать с собой сумку. Во время эвакуации ваша сумка может занять место, которое мог бы использовать другой человек, и она может быть преградой на пути других пассажиров. Поэтому лучше всего оставьте ее в самолете.

Так что, следуя этим правилам безопасности, вы сделаете свой полет более безопасным и комфортным. Не забывайте, что сотрудники авиакомпании всегда готовы помочь вам и объяснить все правила, если у вас возникнут вопросы. Приятного полета!

Читать далее

Популярные