Мы в соцсетях
Обзоры
Россия

Куда пойти, что посмотреть в феврале: Юнона и Авось, Алиса и Знакомая земля

На московскую сцену, — в Градский Холл возвращается «Юнона и Авось»

Опубликовано

Юнона и Авось в Градский Холл

МТС Live и Алексей Рыбников возвращают на московскую сцену самую известную российскую рок-оперу. В новой версии произведения соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор и жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.

Постановку рок-оперы «Юнона и Авось» в авторской версии осуществила Московская государственная творческая мастерская под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, Лауреата премии Президента РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова. В спектакле заняты блестящие московские артисты – звезды новой волны.

В роли графа Николая Резанова – братья Никита и Александр Поздняковы (участники проекта «Голос»), актер Театра и кино Николай Дроздовский. Роль Кончиты исполняют Светлана Бакаева, Анна Буркина, Наталья Крестьянских, Диана Орловская. В спектакле задействованы ведущие актеры Театра Алексея Рыбникова Екатерина Кульчицкая, Николай Лютов, Ив Набиев (победитель проекта «Успех»).

Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 40 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия. Впоследствии опера была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее. Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом. Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов.

Алиса в Нейроцарстве

В Белокаменном подклете Старого Английского двора проходит выставка «Алиса в Нейроцарстве».  Историческое пространство подклета превращено в некий пространственно-временной мультижанровый микс из созданных нейросетями иллюстраций, исторических артефактов и следов Алисы в истории России, к оставлению которых приложили руку многие ключевые деятели нашей культуры – от Владимира Набокова до Владимира Высоцкого.

Мультимедийное оформление и видеоарт для выставки созданы нейрохудожницей Валерией Титовой с применением нейросетей Midjourney и Stable Diffusion, которым для обработки были предложены нарративы и образы из «Алисы в стране чудес» и визуальный стиль Ивана Билибина. Причиной такого выбора стали знаменитые и прекрасно узнаваемые иллюстрации русских сказок, японской гравюры, живописных работ передвижников, рисунков Обри Бёрдслея и Уильяма Морриса.
 
— Сгенерированные нейросетью изображения по текстовому запросу были «пропущены через фильтр» оригинальных картин Билибина, чтобы закрепить манеру, сделать ее узнаваемой, — говорит Валерия, — Работа вышла объемной и двухэтапной. Сначала надо было написать текстовый запрос, где отразить детали русского сеттинга и костюма и узнаваемые черты героев Кэрролла, а после еще раз «утвердить» стиль Билибина. Всего было создано более 300 кадров, которые были объединены в несколько видео.

TERRA COGNITA

С 16 февраля – 9 апреля Галерея ARTSTORY представляет новый выставочный проект TERRA COGNITA.  Новый проект — выставка-размышление о значимых для современных художников местах: городах, деревнях и селах, дворах, улицах и домах. Название «Terra cognita» можно перевести с латыни как «известная, знакомая земля». География проекта достаточно широка: из одного арт-пространства откроются «окна» в разные уголки России (помимо двух столиц, это Пермь, Северодвинск, Вологда, Тара Омской области и др.), – через них зритель может заглянуть в важные, сакральные для авторов, и при этом репрезентативные места.

В проекте принимает участие 17 художников. В своих работах – а будет представлена живопись, графика, скульптура и объекты – они прежде всего рассуждают о самой сути, о душе места. Иногда обращаясь к созданию образа «Гения места» в самом первом и буквальном смысле. Большая часть авторов рассматривает темы, заданные в проекте, отвлеченно: они берут за основу изведанные, изученные места и размышляют о самых важных для них элементах.

На выставке есть не только пейзажи, но и портреты разных мест и даже времени. Разнообразие подходов художников позволяет не просто представить зрителям разные вариации на тему среднерусского пейзажа, но сложить лоскутное одеяло из воспоминаний авторов, наполнить сверхсмыслом пространства внутри произведений. В экспозицию войдут избранные комментарии художников, которые помогут зрителю приблизиться к пониманию их творческого метода, к разгадке тайных смыслов.

Текст Татьяна Белоножкина

Читать далее

Обзоры

Глубины Парижа: путешествие в мир катакомб

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира

Опубликовано

Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.

Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.

«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.

К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.

Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.

Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».

Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.

Читать далее

Обзоры

Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад

Опубликовано

Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.

В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.

На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.

Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.

Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.

Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.

На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.

Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.

HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.

Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.

Читать далее

Новости направлений

Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности

Опубликовано

С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.

Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.

Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.

Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.

Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.

«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.

Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.

Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.

На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.

Читать далее

Популярные