С 9 декабря в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «Под знаком Рубенса. Фламандская живопись XVII века из музеев и частных собраний России», представляющая 67 знаковых произведений известных мастеров эпохи расцвета фламандского искусства. Проект объединил работы из 9 музеев, среди которых Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижегородский художественный музей, Музей-усадьба «Архангельское», Воронежский областной художественный музей, Серпуховский историко-художественный музей, Тульский музей изобразительных искусств, Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей, Ярославский художественный музей и государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим».
Ключевым образом экспозиции стала никогда не выставлявшаяся в России работа Питера Пауля Рубенса, чья фигура и творчество стали смысловым центром всего проекта. XVII век — золотая эпоха фламандской живописи, время ее блестящего, хоть и непродолжительного расцвета, отправным импульсом которого стала фигура Питера Пауля Рубенса. Возглавив национальную художественную школу первой половины XVII века, он надолго сделал ее главным явлением культурной жизни Фландрии.
В экспозицию включены работы, вышедшие из мастерских главных художников фламандской школы: Антониса Ван Дейка, Якоба Йорданса, Франса Снейдерса, Яна Брейгеля Бархатного, Давида Тенирса Младшего и самого Питера Пауля РУБЕНСА, а также чрезвычайно редкие произведения авторов, чье художественное наследие исчисляется сегодня единичными экземплярами. Так например, посетители могут увидеть единственную подписную работу женщины-художницы того периода Йоанны Вергаувен.
Важной частью экспозиции стали две работы Питера Пауля Рубенса и его мастерской из частной коллекции, которые впервые представлены публике. Это характерные образцы фламандской живописи первой половины XVII столетия. «Коронование Роксаны Александром Македонским» из собрания Владимира Некрасова иллюстрирует сюжет, популярный в классическом западноевропейском искусстве. Картина «Французский король Генрих IV использует счастливую возможность для заключения мира» должна была стать частью серии для украшения восточного крыла Люксембургского дворца в Париже.
По словам куратора выставки доктора искусствоведения, Вадима Садкова, концепция выставки отражает историю формирования нового художественного рынка во Фландрии на протяжении XVII века. — В процессе подготовки выставки, отобранные для показа картины были внимательно и всесторонне изучены, — отметил он, — Некоторые из них получили новые атрибуции, во многих случаях также уточнены датировки и история прежнего бытования. И именно демонстрация разнообразия работ фламандцев и эволюции их жанровой типологии – основная смысловая ось выставки. Другая ее важная задача – исследование проблемы взаимоотношений ярких творческих индивидуальностей, возглавляющих и организовывавших деятельность процветавших художественных мастерских их учеников и ассистентов, коллективно трудившихся над исполнением многочисленных, подчас трудоёмких заказов.
Куратор добавил, что коллекционеры разных уровней, профессиональные арт-дилеры, благодаря которым сформировался свободный художественный рынок и широкий экспорт фламандской живописи — также стали героями этой выставки. Над составлением научного каталога приняли активное участие сотрудники региональных музеев — партнеров этого проекта. Выпущенный к выставке каталог рассказывает о развитии и многообразии фламандской живописи, истории коллекционирования фламандцев в России, а также о подходах к собирательству работ старых мастеров в Западной Европе и в России на протяжении трех веков. Выставка будет сопровождаться обширной дополнительной программой для посетителей разных возрастов, включающей лекции, тематические и интерактивные экскурсии, концертные мероприятия и многое другое.
Экспозиция будет доступна для посетителей до 14 мая 2023 года.
«Zillion.Клуб твоих грёз»
15 декабря в широкий прокат выходит картина «Zillion.Клуб твоих грёз», — криминальный триллер о клубной культуре нулевых. История взлёта коротышки-неудачника, ставшего иконой рейва, возвращает зрителя в ревущую эпоху вседозволенности, открывшую миллениум. И зрителям предстоит увидеть полную драйва историю создания одного из самых популярных ночных клубов в Европе.
Основой для энергичной диско-драмы послужили реальные события. Уроженец бельгии Франк Ферстратен был обычным айтишником из пригорода, который очень хотел тусоваться, но не мог пройти фейсконтроль. Гнев неприятия — лучшее топливо для достижений, и уже через несколько лет он превратился в короля клубной империи с одной из самых больших дискотек мира, которую назвал «Zillion». Здесь вечный праздник: под огни стробоскопа извиваются тела, порошок растворен в воздухе и шампанское льется рекой. MTV проводят здесь премии, и «Zillion» быстро становится рейверской меккой для поклонников диско-культуры со всего света, не дающей спать местным жителям. Теперь Фрэнк сам решает, кому в его клуб вход открыт, а кто останется на улице. Но успех пришёл, а комплексы остались. Быстрый взлет, лёгкие деньги, криминал, красивые женщины и чувство собственного величия быстро опьянили айтишника, который не смог остановиться. Под ритмы евродэнса Франк «Зиллион» творит беспредел — отмывает деньги, теряет себя и рушит судьбы близких людей. Расплата будет жестокой.
«Молодость»
Новая работа режиссера Дмитрия Давыдова, признанного «настоящим феноменом» современного кино — «Молодость» выходит на широкие экраны 19 января. Это шестая работа одного из главных якутских режиссеров современности, в которой он также выступил продюсером и сценаристом. Премьера фильма состоялась на 44-м ММКФ, где кино собрало восторженные отзывы критиков.
По сюжету, обаятельный неудачник Вася, в поисках счастья и друзей возвращается из города в родное село. Вот только бывшие одноклассники давно повзрослели: у них дети, работа и все по правилам. Каким будет его возвращение в беспечную молодость? Прокат фильма пройдет в поддержку благотворительной организации «Ночлежка», которая с 1990 года помогает бездомным людям выбраться с улицы и вернуться в общество.
Изумительный Морис/ The amazing maurice
26 января кинокомпания ВОЛЬГА выпускает в российский кинопрокат анимационный фильм «Изумительный Морис», поставленный по роману известного английского писателя Терри Пратчетта «Изумительный Морис и его учёные грызуны» (2001) из серии «Плоский мир». В 2001 году этот роман удостоен медали Карнеги – старейшей и самой престижной британской ежегодной награды в области литературы для детей и юношества.
Российским голосом Мориса стал Сергей Бурунов, а в оригинальной версии картины заглавного героя озвучил Хью Лори. Другие персонажи в оригинальной версии говорят голосами Эмилии Кларк, Дэвида Тьюлиса, Химеша Пателя, Джеммы Артертон, Хью Бонневилля, Джо Сагга, Дэвида Теннанта и др.
Маша и Медведь в кино: 12 месяцев
Новогодняя сказка, созданная студией Animaccord с использованием самых современных технологий трехмерной анимации мини-фильм Маша и Медведь в кино: 12 месяцев выходит на российские экраны 15 декабря. В новогоднюю ночь возможны любые чудеса! Можно даже встретить волшебных хранителей природы – 12 месяцев, которые собираются вместе лишь раз в году. Именно так Маша и знакомится с маленьким Январём, Повелителем Льда, пока Медведь и другие лесные жители готовятся к незабываемому празднику.
Зрителей ждёт захватывающее приключение, – оригинальное современное прочтение сказочного сюжета о 12-ти месяцах, — полное чудес, юмора, музыки и песен, которое объединяет у большого экрана разные поколения и погружает в атмосферу Нового года.
«Маша и Медведь» – российский анимационный проект студии Animaccord, признанный самым востребованным детским шоу для дошкольного возраста в мире (данные Международного исследовательского агентства Parrot Analytics, 2022). Помимо этого, «Маша и Медведь» – самый просматриваемый анимационный фильм на YouTube в мире (Guinness World Records), его совокупное количество просмотров составляет 125 млрд. Проект удостоен 54 наград YouTube Creator Awards, среди которых 6 бриллиантовых кнопок. «Маша и Медведь» транслируется более чем на 45 языках мира такими крупнейшими медиа-платформами, как: ВГТРК, Amazon Prime Video, NBC Universal, Rai, KIKA, France TV, SBT и др.
«Новая игрушка»
Самый семейный новогодний фильм «Новая игрушка» Джеймса Юта (ремейк фильма «Игрушка» с Пьером Ришаром) выходит в прокат 22 декабря. Так что все январские праздники у зрителей будет возможность окунуться в добрую историю, в которой одновременно есть место ностальгии и современным реалиям. В ролях: Жамель Деббуз, Даниель Отой, Симон Фалю, Алис Белаиди. Кинопрокатчик — кинокомпания «Наше Кино».
В российском прокате за Жамеля Деббуза будет говорить Михаил Галустян, который всегда признавался, что он — большой поклонник фильма «Игрушка». — А тут такое предложение – ну как я мог отказаться?! — говорит он, — Для меня это первый опыт озвучания фильма, до этого была только анимация и знаете, — дублировать кино намного сложнее. Тут надо попадать в липсинг (движение губ), интонационно соответствовать эмоциям героя, проживать его.
По сюжету новой версии, 11-летний Александр привык, чтобы любой его каприз исполнялся. Тем труднее ему дается выбор подарка ко дню рождения. Из всех игрушек торгового центра, он выбирает задремавшего ночного сторожа Сами. Тот соглашается провести несколько дней в доме у мальчика, боясь увольнения. Однако Сами неожиданно быстро осваивается с новой ролью. И, если поначалу Александр кажется ему холодным и избалованным, то позже он замечает, что мальчик просто очень одинок и нуждается в близком человеке рядом.
Татьяна Белоножкина
Величие Парижа привлекает туристов со всего мира. Красивые улицы и знаменитые достопримечательности, начиная от Триумфальной арки и заканчивая Эйфелевой башней, оставляют неизгладимые впечатления. Но прошлое этого города можно увидеть и в его подземных глубинах. Один из таких удивительных мест — парижские катакомбы.
Неброское здание в районе Монпарнас скрывает в себе вход в уникальный мир подземных гротов. Когда вы спуститесь по лестнице, перед вами предстанет впечатляющий вид: стены разложены аккуратными рядами черепов и костей. Здесь похоронено около шести миллионов людей, которые когда-то назвали Париж своим домом.
«Это и есть люди, жившие в Париже за последние 10 веков», — объясняет наш гид, указывая на черепа и кости, окружающие нас.
К середине XVIII века Париж столкнулся с серьезной проблемой — переполненные кладбища ставили под угрозу здоровье горожан. Решение было найдено в перенесении останков из кладбищ находящихся в подземных известняковых карьерах.
Как оказалось, катакомбы составляют лишь небольшую часть огромной подземной сети, тянущейся на 300 километров под улицами города. Эти гроты настолько обширны, что в некоторых местах по слухам обитают целые сообщества. Ежегодно здесь проводятся подземные рейвы, ставшие неотъемлемой частью альтернативной вечеринки Парижа.
Большое количество человеческих останков, окружающих нас, не может не вызывать смешанных чувств. «Вся эта драматичность воздействует на каждого посетителя, заставляя задуматься о своей собственной смерти», — говорит наш гид. «Мы все когда-нибудь окажемся здесь».
Поездка в парижские катакомбы — это уникальное приключение, погружение в историю и размышления о минувшем времени. Это место, которое оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто решит спуститься в его глубины и проникнуться атмосферой неведомого мира.
Обзоры
Увидеть Землю из космоса скоро станет просто и не дорого
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад
Первым человеком, кто испытал «эффект обзора», был советский астронавт Юрий Гагарин более 63 года назад. Из космического пространства он увидел нашу планету и воскликнул: «Вижу Землю! Это прекрасно!» Это было первым из множества сообщений астронавтов о сдвигах в восприятии своего места во Вселенной — о неповторимом чувстве трансцендентного восторга.
В настоящее время существует три компании космического туризма, стремящиеся предоставить этот опыт для состоятельных людей и миллиардеров извне этого мира.
На пике этой пирамиды находится SpaceX Илона Маска. Он обещает тем, у кого есть десятки миллионов долларов, путешествие на ракете в орбиту, в невесомую чудесность, находящуюся на высоте более 300 километров над Землей.
Кроме того, есть возможность совершить суборбитальный полет, предлагаемый компаниями Blue Origin Джеффа Безоса и Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. Цена за это составляет до 450 000 долларов, и для ощущения невесомости потребуется преодолеть расстояние от 80 до 120 километров.
Линия Кармана, находящаяся на высоте 100 километров над уровнем моря, является интернационально признанной границей между Землей и космосом.
Наконец, имеется возможность пройти путешествия в ближний космос, где компании, такие как Space Perspective, World View и испанский стартап HALO Space, надеются доставить пассажиров на полеты на воздушных шарах на высоту от 25 до 40 километров над Землей по сравнительно доступной цене от 50 000 до 200 000 долларов.
На прошлой неделе в Лондоне генеральный директор HALO Space Карлос Мира представил дизайн интерьера своей космической капсулы Aurora, которая должна привести к тому, что к 2030 году 10 000 пассажиров смогут побывать в ближнем космосе.
Эта герметичная капсула, спроектированная Фрэнком Стивенсоном, легендарным дизайнером автомобилей Ferrari, Alpha Romeo и других, имеет ширину 5 метров и высоту 3,5 метра, и будет подвешена на огромном гелиевом шаре. Она будет вмещать восемь пассажиров, и полет продлится до шести часов.
HALO Space заявляет, что предлагает «новые безопасные альтернативы космическим полетам с нулевым выбросом» и, уже выполнив пять успешных испытательных полетов, является передовой компанией в этой области.
Основанная всего в 2021 году, компания поставила своей целью начать предлагать коммерческие рейсы космического туризма в 2026 году по цене от 164 000 долларов за пассажира.
Новости направлений
Галапагосские острова вводят новые сборы для туристов
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности
С начала этого года, туристы, посещающие Галапагосские острова, будут платить в два раза больше за вступительные взносы из-за опасений возрастающего числа посетителей и их воздействия на экологические ресурсы местности.
Министерство туризма Эквадора объявило о введении новых сборов, которые вступят в силу с 1 августа 2024 года.
Вступительный взнос будет составлять от 100 до 200 долларов для граждан почти всех стран, за исключением членов Южноамериканского торгового блока (МЕРКОСУР), в который входят Аргентина, Бразилия и Перу.
Члены МЕРКОСУРу теперь должны будут платить 100 долларов на человека вместо предыдущих 50 долларов. Дети до двух лет смогут посещать острова бесплатно, независимо от национальности.
Это первое увеличение вступительных взносов на Галапагосские острова с 1998 года.
«Галапагосские острова — это не только наше национальное достояние, но и мировое достояние. Мы несем ответственность за защиту и сохранение этой уникальной экосистемы для будущих поколений», — заявил Нильс Олсен, министр туризма Эквадора, в выпуске, который передан Фонду охраны Галапагосских островов.
Олсен также отметил, что дополнительные средства будут направлены на усиленные усилия по сохранению островов, которые находятся в 1000 километрах (621 милях) от побережья материкового Эквадора.
Галапагосские острова являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и включают более 100 островов. Острова, которые часто называют «живым музеем», являются домом для многих редких видов растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения.
На Галапагосских островах проживает около 30 000 человек, и ежегодно их посещает около 170 000 туристов.
-
Транспорт3 месяца назад
Как сделать семейный перелет максимально комфортным: советы для родителей
-
Новости направлений3 месяца назад
Приключение за пределами Стокгольма: Волшебство одно-дневного путешествия
-
Новости направлений3 месяца назад
Волшебство Гвадалахары: полезные рекомендации для путешественников
-
Новости направлений3 месяца назад
Путешествие повышенной впечатлительности